Учебник Spotlight 8. Student’s Book. Страница 46

Страница 46 — ГДЗ к учебнику Spotlight 8. Student’s Book

3с. Grammar in Use — Грамматика на практике

Mistakes that worked

Have you ever made a mistake that actually turned out to be something good? Believe it or not, a lot of things we use every day were a result of accidents! Here is one of these amazing stories!

Scottish scientist Alexander Fleming had been experimenting with bacteria for a long time before he made his most important discovery in 1928. Being a very sloppy scientist, he used to leave his culture plates all around his messy lab and then forget about them. One day he noticed that there was some mould on one of the bacteria samples he had left by an open window. He took a closer look and saw that there was something around the mould. This made him realise that the mould was able to destroy harmful bacteria. He had discovered penicillin.

Since then, his discovery has helped millions of people around the world recover from illnesses caused by bacteria.


Ошибки, которые сработали

Вы когда-нибудь делали ошибки, которые на самом деле привели к чему-нибудь хорошему? Верите или нет, многие вещи, которые мы используем каждый день, были результатом случайности!  Вот одна из этих удивительных историй!

Шотландский ученый Александр Флеминг долгое время экспериментировал с бактериями, до того как он сделал свое самое важное открытие в 1928 году. Будучи очень неряшливым ученым, он обычно оставлял свои планшеты с образцами по все своей грязной лаборатории и забывал о них. Однажды он заметил, что на одном из планшетов с образцами бактерии, который он оставил у открытого окна, появилась плесень. Он внимательно рассмотрел ее и увидел что там было что-то еще вокруг плесени. Это позволило ему понять, что плесень смогла уничтожить вредные бактерии. Он открыл пенициллин.

С тех пор, его открытие помогло миллионам людей по всему миру победить болезни, вызванные бактериями.

1. Read the theory. Are there similar structures in your language? Find examples in the text above. — Прочитайте теорию. Есть похожие структуры в вашем языке? Найдите примеры в тексте, данном выше.

We use the Past Perfect (had + past participle) for — Мы используем прошлое совершенное время для 

  • a past action which happened before another past action — действия в прошлом, которое произошло до другого действия в прошлом;
    He had left when Jane called — Он ушел, когда Джейн позвонила.
  • a past action which finished in the past and whose results were visible in the past — действия в прошлом, которое закончилось в прошлом и результат был виден в прошлом.
    She was upset because she had failed her test. — Она была расстроена, потому что она провалила свой тест.

We use the Past Perfect Continuous (nad + been + -ing form) for — Мы используем прошлое совершенное длительное время для

  • a past action in progress putting emphasis on the duration which finished before another past action — длительного действия в прошлом, с акцентом на длительности, которое закончилось до другого действия в прошлом; 
    He had been driving for three hours before he reached the village. — Он вел машину три часа, пока не достиг деревни.

The Past Perfect Continuous is the past equivalent of the Present Perfect Continuous. — Прошлое совершенное длительное время — это эквивалент настоящего совершенного длительного времени, только в прошлом.

  • He had been waiting for the bus for half an hour before it arrived. (He wasn’t waiting for the bus at the moment described) — Он ждал автобуса полчаса, пока тот не приехал. (Он уже не ждал автобус в описываемый момент).
  • He has been waiting for the bus for half an hour. (He’s still waiting for the bus) — Он ждет автобус полчаса (Он все еще ждет автобус).

Ответ:

  • had been experimenting for a long time before he made — это Past Perfect Continuous (длительное действие в прошлом, с акцентом на длительности, которое закончилось до другого действия в прошлом).
  • had left — это Past Perfect, поскольку действие в прошлом завершилось до другого действия в прошлом (he noticed).
  • had discovered — это Past Perfect, поскольку действие завершилось в прошлом и его результат был виден в прошлом.

2. Use the words in brackets to write sentences, as in the example. — Используйте слова в скобках, чтобы написать предложения, как в примере.

Ответ:

  1. She went to her dad’s office, but he wasn’t there, (he/go/out).
    She went to her dad’s office, but he wasn’t there, he had gone out. — Она пошла в офис папы, но его там не было, он вышел.
  2. When Sue came back home, the floor was clean, (her sister/ mop/floor)
    When Sue came back home, the floor was clean, her sister had mopped the floor. — Когда Сью вернулась домой, пол был чистым, ее сестра вымыла пол шваброй.
  3. John didn’t want to eat. (he/already/have/lunch)
    John didn’t want to eat. He had already had lunch. — Джон не хотел есть. Он уже пообедал.
  4. We invited Ann out but she couldn’t come, (she/arrange/to go out with/parents)
    We invited Ann out but she couldn’t come, she had arranged to go out with her parents. — Мы пригласили Анну, но она не смогла, она договорилась пойти со своими родителями.
  5. Helen asked Laura to go to the cinema with her, but she refused, (she/see/film/before)
    Helen asked Laura to go to the cinema with her, but she refused, she had seen this film before. — Елена попросила Лауру пойти в кино с ней, но та отказалась, она уже видела этот фильм раньше.
  6. When Tom arrived, Stella was very angry, (she/wait/for an hour)
    When Tom arrived, Stella was very angry, she had been waiting for an hour. — Когда Том приехал, Стелла была очень зла, она прождала целый час.
  7. He met everyone but Sue. (she/ already/leave).
    He met everyone but Sue. She had already left. — Он встретил всех, кроме Сью. Она уже уехала.
  8. Sally was tired, (she/work/on the computer/morning)
    Sally was tired, she had been working on the computer all morning. — Салли была уставшей, она работала на компьютере все утро.

3. Complete the sentences using the Past Perfect. — Дополните предложения, используя прошедшее совершенное время.

Возможный ответ:

  1. Before her guests arrived, she had already dressed up. — До того как приехали гости, она уже нарядилась.
  2. By the time Jane came back home, all our homework had been done. — К тому времени как Джейн вернулась домой, вся наша домашка была сделана.
  3. She was sad because she had lost her keys. — Она была расстроена, потому что она потеряла ключи.
  4. He felt really happy because he had won the lottery. — Он чувствовал себя очень счастливым, потому что он выиграл в лотерею.
  5. He went to the cinema after he had called his mother. — Он пошел в кино после того как позвонил своей маме.

4. What had/hadn’t you done by the age of ten? Make sentences. — Что вы делали/не делали в возрасте десяти лет (вернее, к тому моменту как исполнилось 10 лет)? Составьте предложения.

Возможный ответ:

  • By the age of 10, I had acted in some school performances. — К возрасту 10 лет я уже играл в школьных представлениях.
  • By the age of 10, I hadn’t started learning French yet. — К возрасту 10 лет я еще не начал учить французский язык.
  • By the age of 10, I had already read a lot of books. — К возрасту 10 лет я уже прочитала кучу книг.
  • By the age of 10, I had been playing the guitar for two years. — К возрасту 10 лет я играл на гитаре уже два года.
  • By the age of 10, I had learned how to cook all my favourite dishes. — К возрасту 10 лет я научилась готовить все мои любимые блюда.

5. Complete the gaps with the Past Perfect or the Past Simple. — Заполните пробелы, используя прошлое совершенное или простое прошлое время.

Учебник Spotlight 8. Student’s Book. Страница 46

Ответ:

  1. A: Did you manage to catch the 8 o’clock train last night? — Тебе удалось сесть на восьмичасовой поезд прошлым вечером?
    B: No, it had already left when I got there. — Нет, он уже ушел, когда я добрался туда.
  2. A: What did Helen do when she arrived home? — Что делала Елена, когда пришла домой?
    B: Well, she made something to eat and then she went to bed. — Ну, она приготовила что-нибудь поесть, а затем пошла спать.
  3. A: Why was Sarah so upset last night? — Почему Сара была такой расстроенной прошлым вечером?
    B: Before she came to find us, she had got in a fight with her sister. — До того, как она нашла нас, она подралась со своей сестрой.
  4. A: Did the children see their father yesterday? — Дети видели вчера своего отца?
    B; No. By the time he drove back from the city, they had already fallen asleep. — Нет. К тому времени как он приехал из города, они уже уснули.

Комментарий: наверняка у вас появились вопросы по поводу второго пункта. В нем мы использовали только простое прошедшее время. В вопросе нет события в прошлом, которое однозначно предшествует другому — предполагается, что оба события происходит одновременно (она что-то делала в то же самое время, как пришла домой). В ответе мы видим перечисление последовательно происходящих событий, а это признак простого прошедшего времени. Напомним, в каких случаях применяется простое прошедшее время:

  • Если действие регулярно происходило в прошлом. (Он часто приходил к нам)
  • Если говорится о постоянном признаке или характеристике объекта в прошлом. (Он был красивым)
  • Цепь последовательных действий в прошлом. (Пришел, включил свет, открыл окно и т.д.)
  • Однократное действие в прошлом. (Пушкин написал Евгения Онегина)