Учебник Spotlight 9. Student Book. Страница 78

Страница 78 — Ответы к учебнику Spotlight 9. Student Book

5с. Grammar in Use — Применяем грамматику на практике

1. How much do you know about classical music? Do the quiz to find out. — Как много ты знаешь о классической музыке? Пройди викторину, чтобы узнать.

  1. Who is considered by many to be the most talented composer of the 19th century? — Кто считается наиболее талантливым композитором 19 века?
    A) Tchaikovsky
    B) Handel
    C) Mozart
  2. Which composer has the most operas in the repertoire of leading opera houses today? — У какого композитора больше всего опер в репертуаре ведущих опер мира сегодня?
    A) Rossini
    B) Puccini
    C) Mozart
  3. Which of the following composers lived the longest? — Кто из этих композиторов жил дольше всех?
    A) Johann Sebastian Bach
    B) Joseph Haydn
    C) Guiseppe Verdi
  4. Which of these three composers died later than the others? — Кто из этих трех композиторов умер позже других?
    A) Johann Sebastian Bach
    B) Claude Debussy
    C) Benjamin Britten
  5. Which of the following is Vivaldi’s most famous work? — Что из перечисленного является самым знаменитым произведением Вивальди?
    A) The Planets
    B) The Four Seasons
    C) The Creation
  6. Which composer has the biggest musical output? — У какого композитора больше всего музыкальных произведений?
    A) Wagner
    B) Vivaldi
    C) Verdi
  7. Who was the youngest of these child prodigies when they started composing? — Кто был самым молодым из этих вундеркиндов, когда они начали сочинять?
    A) Liszt
    B) Mozart
    C) Schubert

Возможный ответ: Если спросят о том, что вы знаете о классической музыке.

I don’t know a lot about classical music. I’ve heard the names of famous composers but I’ve no idea when they died or how many compositions they had. But I’m not so dull in classical music. I’m able to differ Bach’s music style from Mozart’s or Tchaikovsky’s.

Я мало знаю о классической музыке. Я слышал имена известных композиторов, но я понятия не имею, когда они умерли или сколько у них было произведений. Но я не настолько туп по части классической музыки. Я могу отличать музыкальный стиль Баха от Моцарта или Чайковского.

2А. Read the quiz and find all the comparative and superlative forms. Then complete the table below. — Прочитайте задания викторины и найдите все сравнительные и превосходные степени прилагательных. Затем заполните таблицу, данную ниже.

Ответ:

  • the most talented — самый талантливый
  • most (operas) — больше всего (опер)
  • the longest — самый долгий
  • later than — позже чем
  • the most famous — самый знаменитый
  • the biggest — самый большой
  • most (compositions) — больше всего (произведений)
  • the youngest — самый молодой

Дополнительный ответ:

  • young — younger — the youngest
  • late — later — the latest
  • big — bigger — the biggest
  • talented — more talented — the most talented
  • famous — more famous — the most famous
  • long — longer — the longest
  • many/mach — more — the most
  • good/well — better — the best
  • little — less — the least
  • carefully — more carefully — the most carefully

2В. How do we form comparatives/superlatives of adjectives/adverbs? Which irregular forms are there in the table in Ex. 2a? — Как образуются сравнительные и превосходные степени прилагательных и наречий? Какие нестандартные формы приведены в таблице в упражнении 2а?

Ответ:

Adjectives — Прилагательные

For one-syllable adjectives, we add -(e)r to form the comparative and -(e)st and the definite article to form the superlative. For one-syllable adjectives ending in vowel + consonant, we double the consonant. If adjectives have two or more syllables we form the comparative with «more + adjective» and the superlative with «the most + adjective».

Для однослоговых прилагательных мы добавляем суффикс -(е)r для сравнительной степени и суффикс -(е)st и определенный артикль «the» для превосходной степени. В однослоговых прилагательных, оканчивающихся на сочетание гласная+согласная, мы удваиваем согласную. Если прилагательные имеют два или более слогов, мы формируем сравнительную степень с помощью конструкции «more+прилагательное» и превосходную степень при помощи «the most + прилагательное».

Adverbs — Наречия

To adverbs ending in -ly we add «more + adverb» to form the comparative and «the most + adverb» to form the superlative. To adverbs that have the same form as their adjectives we add -er/-est.

К наречиям, заканчивающимся на -ly, мы добавляем «more + наречие», чтобы сформировать сравнительную степень, и «the most + наречие» для превосходной степени. К наречиям, которые имеют такую же форму как и прилагательные мы добавляем -(е)r/-(е)st.

Irregular forms in the table in Ex.2a — Неправильные формы в таблице в упражнении 2А.

  • much/many – more – most
  • good/well – better – best
  • little – less – least

2С. Are the rules for comparatives and superlatives similar in your language? — Правила формирование сравнительных и превосходных степеней в вашем языке такие же?

Learning Grammar Structures

Comparing an English grammar structure to its equivalents in your language will help you to learn it more easily. — Сравнивая английские грамматические структуры с их эквивалентами в вашем языке, вы сможете быстрее их выучить.

Ответ: Вы можете использовать в качестве ответа правило из нашего грамматического справочника.

Вот несколько основных правил, которые мы используем при формировании сравнительной и превосходной степени прилагательных и наречий.

Сравнительная степень прилагательных:

  • Если прилагательное односложное, сравнительная степень образуется путем добавления к прилагательному суффикса -(e)r. — clean (чистый) — cleaner (чище)
  • Если прилагательное оканчивается на сочетание гласная + согласная, то конечная согласная удваивается. —  big (большой) – bigger (больше).
  • К двусложным прилагательным, которые оканчиваются на звуки /r/, /l/ или безударный гласный звук, мы так же добавляем суффикс -(e)r. — clever (умный) – cleverer (умнее).
  • Если прилагательное оканчивается на -y, она меняется на -i. — busy (занятой) – busier (более занятой).
  • Прилагательные, которые оканчиваются на -ing, -ed, -ful и -less, образуют сравнительную степень с помощью more. — thankful (благодарный) – more thankful (более благодарный).
  • Если прилагательное многосложное, тогда сравнительную степень от него образовываем, ставя перед ним слово more — interesting (интересный) – more interesting (интереснее).
  • В образовании степеней сравнения прилагательных есть исключения: good (хороший) – better (лучше), bad (плохой) – worse (хуже), far (далекий) – farther/further (дальше), old (старый) – older/elder (старше).

Превосходная степень прилагательных:

  • Если прилагательное односложное, его превосходная степень образуется путем прибавления суффикса -(e)st, а перед прилагательным ставится определенный артикль the. Если есть другие слова-определители, например притяжательное местоимение или числительное, артикль the опускается. — cold (холодный) – the coldest (самый холодный).
  • Если прилагательное оканчивается на сочетание гласная + согласная, конечная согласная удваивается — big (большой) – the biggest (самый большой).
  • К двусложным прилагательным, которые оканчиваются на звуки /r/, /l/ или безударный гласный звук, присоединяем суффикс -(e)st. — clever (умный) – the cleverest (умнейший).
  • Если прилагательное оканчивается на -y, она меняется на -i. — friendly (дружелюбный ) – the friendliest (самый дружелюбный).
  • Прилагательные, которые оканчиваются на -ing, -ed, -ful и -less, образуют превосходную степень с помощью the most. — thankful (благодарный) – the most thankful (самый благодарный).
  • Многосложные прилагательные образуют превосходную степень с помощью the most перед прилагательным. — interesting (интересный) – the most interesting (самый интересный).
  • Исключения в образовании превосходной степени прилагательных: good (хороший) – the best (лучший), bad (плохой) – the worst (худший), far (далекий) – the farthest / the furthest (самый дальний), old (старый) – the oldest (самый старый) / the eldest (самый старший)

Сравнительная и превосходная степень наречий:

  • Если наречие заканчивается на -ly, сравнительная и превосходная степени образуются стандартным образом для многослоговых слов, путем использования more и the most. slowly — more slowly — the most slowly.
  • Если наречие имеет такую же форму, как и прилагательное, то сравнительная и превосходная степени образуются путем добавления суффиксов -(e)r и -(e)st. hard — garder — the hardest

Конструкция as…as

  • Для сравнения подобных характеристик часто используется конструкция as…as (такой же как и …). Для сравнения неподобных характеристик используется отрицательное предложение с конструкцией as/so … as (не такой как…). Например: Tim is as tall as Jim (Тим такой же высокий как и Джим), Tim is not as/so tall as Jim (Тим не такой высокий как Джим).
  • Эту конструкцию можно использовать и не совсем обычным образом. Например: This river is twice as long as that river. (Эта река в два раза длиннее, чем та река). То же самое можно сказать и так: This river is twice longer than that river (Эта река в два раза длиннее, чем та река)

Усиление сравнительной и превосходной степеней

  • Для усиления сравнительной степени обычно используются a bit, a little, much, a lot, far, still, например much better, far taller.
  • Перед превосходной степенью часто употребляется by far (определенно, вне всяких сомнений) или easily (безусловно), например: by far the youngest, easily the best.

3. Complete with the correct form of the adjective/adverb in brackets in the comparative/ superlative degree. — Вставьте корректную форму прилагательного/наречия в скобках в сравнительной/превосходной степени.

Ответ:

  1. This painting is by far the most expensive (expensive) one in the gallery. — Эта картина несомненно самая дорогая в галерее.
  2. I like this painting more (much) than that one; the colours are warmer (warm). — Мне эта картина нравится больше, чем та; цвета теплее.
  3. Tim is definitely the most talented (talented) artist in my school. — Тим определенно самый талантливый художник в моей школе.
  4. I like to watch art lessons on TV but I wish they would do the drawings more slowly (slowly). — Мне нравится смотреть художественные уроки по телевизору, но я хотел бы, чтобы они рисовали помедленнее.
  5. Which of these pictures do you think is the best/better (good)? — Как ты думаешь, какая из этих картин самая лучшая/лучше?
  6. If you studied your subject a bit more carefully (carefully), your artwork would improve a lot. — Если бы вы учили ваш предмет чуточку более внимательно, ваша художественное произведение сильно бы улучшилось.
  7. I think this painting must have been more difficult (difficult) to paint than that one. — Думаю, эту картину должно быть более сложно нарисовать, чем ту.
  8. Ryan draws much more accurately (accurately) than I do. — Райан рисует более аккуратно, чем я.
  9. That’s the worst (bad) performance I’ve ever seen. — Это было самое худшее выступление, которое я видел.
  10. There are a lot of people in the gallery. In fact, I think this is the busiest (busy) I’ve ever seen it! — Так много людей в галерее. Думаю, тут сейчас больше народу чем я когда-либо здесь видел!