Учебник Spotlight 9. Student Book. Страница 70

Страница 70 — Ответы к учебнику Spotlight 9. Student Book

E-waste — Электронный хлам

1. Look at the graph about e-waste. Which of these devices do you own? Which have you replaced recently? What did you do with the old ones? — Посмотрите на график по поводу электронного хлама. Какими из этих устройств вы владеете? Какие из них вы недавно заменили? Что вы сделали со старыми устройствами?

Учебник Spotlight 9. Student Book. Страница 70

Возможный ответ:

There are a lot of electronic devices in my house. My family has a washing machine, a vacuum cleaner, a coffee machine, an iron, a refrigerator, a television, a computer with monitor, and mobile phones. We’ve replaced our washing machine recently. The old one was given back to the electronic shop for recycling.

В моем доме много электронных устройств. У моей семьи есть стиральная машина, пылесос, кофеварка, утюг, холодильник, телевизор, компьютер с монитором и мобильные телефоны. Недавно мы заменили нашу стиральную машину. Старую вернули в магазин электроники для утилизации.

2. How can e-waste be a problem? How can we help? Listen and read to find out. — Как электронный хлам может представлять собой проблему? Чем мы можем помочь? Послушайте и прочитайте, чтобы выяснить.

A) There’s no doubt that electronic and electric goods 1) form/do/help/make our lives much easier, but unfortunately there’s a 2) money/price/expense/cost to pay for this! As technology advances at a faster pace each year, appliances and gadgets quickly become outdated. No one wants to be left behind in the technology race, so they go out and buy the latest models. The old devices just get thrown 3) away/over/off/down.

А) Нет сомнений, что электронные и электрические товары делают нашу жизнь намного проще, но, к сожалению, за это приходится платить! По мере того, как технологии каждый год развиваются все более быстрыми темпами, приборы и устройства быстро устаревают. Никто не хочет отстать в технологической гонке, поэтому все идут и покупают последние модели. А старые устройства просто выбрасываются.


B) Electronic equipment has now become more available and less costly. That means that people often replace their old computers and TVs instead of getting them repaired. Very often it is more expensive to repair an item than to buy a new one. But this practice 4) designs/creates/develops/brings tons of electronic waste, or ‘e-waste’. In the USA alone, people get rid of about 250 million computers a year and only 10% are recycled.

В) Электронное оборудование в настоящее время стало более доступным и менее дорогостоящим. Это означает, что люди часто заменяют свои старые компьютеры и телевизоры вместо того, чтобы их отремонтировать. Очень часто ремонт устройства обходится дороже, чем покупка нового. Но такая практика создает тонны электронных отходов, или «электронного хлама». Только в США люди избавляются от 250 миллионов компьютеров в год и только 10% из них утилизируются.


C) E-waste 5) holds/carries/contains/includes over a thousand chemicals, many of which are very toxic. Most e-waste currently 6) backs up/concludes/finishes/ends up in landfills where chemicals and heavy metals such as lead, cadmium, chromium and mercury gradually leak into the soil. So what’s the big deal? Many of these chemicals are highly toxic and can eventually cause great harm to people. E-waste that is burnt rather than dumped in a landfill also 7) puts/releases/lets/causes toxic gases into the air.

С) Электронный хлам содержит более тысячи химических веществ, многие из которых весьма токсичны. Большая часть электронного хлама в в настоящее время попадает на свалки, где химические вещества и тяжелые металлы, такие как свинец, кадмий, хром и ртуть, постепенно попадают в почву. Так в чем проблема? Многие из этих химикатов высокотоксичны и могут в конечном итоге причинить большой вред людям. Электронный хлам, который сжигают, а не сбрасывают на свалке, также выбрасывает токсичные газы в атмосферу.


D) E-waste is a problem but fortunately all is not 8) gone/lost/ended/finished! Manufacturers are starting to 9) push/convince/persuade/encourage more recycling and reduce the number of toxic chemicals they use. In fact, making their products more environmentally friendly has become a good selling point. Also, many countries that used to export their e-waste to poorer countries have now signed treaties to stop this practice.

D) Электронные отходы — это проблема, но, к счастью, не все еще потеряно! Производители начинают поощрять более масштабные программы переработки и сокращают количество используемых ими токсичных химических веществ. По сути дела, повышение экологичности их продукции стало хорошей фишкой (рекламным ходом) для торговли. Кроме того, многие государства, которые раньше экспортировали свои электронные отходы в более бедные страны, в настоящее время подписали договоры о прекращении подобной практики.


E) It is not just up to governments and businesses to tackle ewaste. We can all do something. Looking after your equipment means you won’t need to replace it so often. A little 10) easy/simple/plain/straight maintenance, like buying a new part or getting an expert to service a device can make all the difference to the environment. It will save you money, too!

Е) Не только правительства и коммерческие предприятия должны решать проблему электронных отходов. Мы все можем сделать что-нибудь. Следите за вашим оборудованием и вам не нужно будет его менять так часто. Даже небольшое простое техническое обслуживание, например, покупка новой детали или привлечение эксперта для техобслуживания устройства, может изменить всю окружающую среду. Это и вам сэкономит деньги!


F) A helpful idea for dealing 11) with/in/out/for e-waste is to sell or donate old appliances and electronic items to someone who can still use them. For example, instead of throwing our old computer out, we could take it to a technician. As technicians are often involved in computer maintenance, they would find the components useful in their repair work.

F) Полезной идеей для решения проблемы электронного хлама является продажа или передача старых приборов и электронных изделий кому-либо, кто все еще может их использовать. Например, вместо того, чтобы выбрасывать наш старый компьютер, мы могли бы передать его ремонтнику. Поскольку технические специалисты часто участвуют в техническом обслуживании компьютеров, они могут посчитать эти компоненты полезными для своих ремонтных работ.


G) The main way to get rid of e-waste efficiently is to recycle it. Old mobile phones, batteries and many other objects can all be taken to recycling banks. If a household object, like a fridge or washing machine, is too big for us to take ourselves, our local council can arrange to come round and 12) transport/carry/collect/bring it. Many private recycling companies are also willing to do this.

G) Основным способом эффективно избавиться от электронных отходов является их утилизация (переработка). Старые мобильные телефоны, аккумуляторы и многие другие предметы могут быть доставлены в банки утилизации. Если бытовой предмет, такой как холодильник или стиральная машина, слишком велик, чтобы мы могли самостоятельно отвезти его, наша мэрия может организовать акцию по сбору подобных устройств. Многие частные компании по переработке также готовы сделать это.

Возможный ответ:

E-waste is electronic rubbish like old washing machines, televisions or computers. E-waste contains a lot of toxic elements that harm an environment if e-waste isn’t recycled properly. — Электронный хлам — это электронные отходы типа старых стиральных машинок, телевизоров или компьютеров. Электронный хлам содержит много токсичных элементов, которые наносят вред окружающей среде, если электронный хлам не утилизируется правильно.

3. Read the texts and find the best word (A—D) for each gap. Compare with your partner. — Прочитайте тексты и подберите лучшее слово для каждого пробела. Сравните с вашим партнером. 

Ответ смотри в упражнении 2.

4. Read the texts and match each text (A—G) with its heading (1—8). You can only use each heading once. There is one extra heading. — Прочитайте тексты и сопоставьте каждый раздел (А-G) с заголовками (1-8). Вы можете использовать каждый заголовок только один раз. Есть один лишний заголовок.

Ответ: 

  1. A way to reuse things — FСпособ повторно использовать предметы
  2. An improvement on the past — лишний заголовокПрогресс по сравнению с прошлым
  3. A question of size — GВопрос размера
  4. Some care required — ЕТребуется лишь немного заботы
  5. The need to upgrade — AНеобходимость апгрейда
  6. The cost to the environment — СЦена для окружающей среды
  7. More modern solutions — DБолее современные решения
  8. Newer is cheaper — BНовое дешевле