Учебник Spotlight 8. Student’s Book. Страница 43

Страница 43 — ГДЗ к учебнику Spotlight 8. Student’s Book

3a. Reading & Vocabulary — Чтение и словарь

Multiple-choice reading

Read the text quickly to get an idea of what it is about. Read the questions one at a time, then find the part of the text the question refers to. Go through the choices and choose the one that fits best. The information may be worded differently.

Чтение с несколькими вариантами ответа

Прочитайте текст быстро, чтобы ухватить его идею. Прочитайте вопросы по одному, затем найдите части текста, к которым вопросы имеют отношение. Пройдитесь по вариантам и выберите тот, который подходит лучше. Информация может быть изложена по-разному.

2. Read the text. Decide which of the statements (1-8) are T (true), F (false) or NS (Not stated). — Прочитайте текст. Решите, какие утверждения верные, неверные, а о каких не говорилось в тексте.

Ответ:

  1. Joseph was sleeping when he got the idea for a flying machine. — FДжозеф спал, когда ему пришла идея летающей машины.
  2. He loved science more than maths. — NSОн любил науку больше, чем математику.
  3. Joseph worked with his brother to create the hot-air balloon. — TДжозеф работал со своим братом, чтобы создать воздушный шар.
  4. They discovered that heat, not smoke could lift things up. — TОни открыли, что тепло, а не дым мог поднять предметы вверх.
  5. The first hot-air balloon was made from paper and straw. — FПервый воздушный шар был сделан из бумаги и соломы.
  6. The basket was made of wood. — NSКорзина была сделана из дерева.
  7. The animals didn’t survive the trip. — FЖивотные не выжили во время путешествия.
  8. The first flight with human passengers was successful. — TПервый полет с людьми был успешный.

3A. Match the words in bold to their meanings — Сопоставьте слова, выделенные в тексте жирным шрифтом, с их значениями.

Ответ:

  • decided — came to the conclusion — решил — пришел к выводу
  • catch — capture — поймать — захватить
  • tests — experiments — тесты — эксперименты
  • raise — lift — поднять
  • not in danger — safe and soundв безопасности — живые и здоровые
  • showed — presented — показал — презентовал

3B. List all the verbs in the Past Simple tense then write the infinitive. — Составьте список всех глаголов в простом прошедшем времени и напишите их в инфинитивной (начальной) форме.

Ответ:

began (begin), noticed (notice), was/were (be), threw (throw), happened (happen), saw (see), came (come), had (have), loved (love), wanted (want), started (start), began (begin), became (become), realised (realise), presented (present), burned (burn), caused (cause), put (put), hung (hang), landed (land), gathered (gather), asked (ask), agreed (agree), took (take), reached (reach), floated (float).

4. Fill in: raise, lift, put up. Check in the Word List. — Вставьте слова: raise, lift, put up. Сверьтесь со словарем.

Ответ:

  1. If you have any questions, please put your hand up./If you have any questions, please raise your hand. — Если у вас есть какие-нибудь вопросы, пожалуйста, поднимите руку.
  2. John raises the glass to his lips./John lifts the glass to his lips. — Джон поднес стакан к своим губам/Джон поднял стакан к своим губам.
  3. This sofa is really heavy. Help me to lift it. — Диван реально тяжелый. Помоги мне поднять его.

Комментарии: Эти глаголы, хотя и имеют одинаковый перевод «поднять», обладают некоторой разницей в ситуациях их употребления. Так, глагол raise в большей степени обладает переносным значением, не связанным с подниманием грузов, например «поднять вопрос», «поднести стакан к губам» и т.д. Глагол lift связан исключительно с поднятием чего-нибудь, обладающего весом. В нашем задании, стакан можно поднять как предмет, обладающий грузом, так и как образное действие «поднести к губам» — поэтому допускается использовать и глагол lift и глагол rais. Фразовый глагол put up означает перемещение чего-либо из одного положения в другое с направлением вверх, зачастую даже образно. Например, «поставить книгу на полку», «возвести дом». В нашем задании «поднять руку» можно интерпретировать в том числе и как «переместить руку из одного положения в другое». Поэтому в первом предложении можно применить и глагол put up, и  rais, но не lift — ведь для тебя самого рука не является каким-то грузом.

5A. Read the table. Which field of science interests you the most? — Прочитайте текст в рамке. Какое из направлений науки интересует вас больше всего?

  • Natural Science is the study of natural phenomena. — Естественные науки изучают природные явления.
    • Biology (Биология) • Chemistry (Химия) • Physics (Физика) • Earth Science (Наука о Земле) • Geography (География) • Ecology (Экология) • Astronomy (Астрономия)
  • Social Science is the study of the behaviour of human beings and societies. — Социальные науки изучают поведение человека и общество.
    • Psychology (Психология) • Education (Педагогика) • History (История) • Politics (Политика) • Sociology (Социология)
  • Applied Science is the application of scientific research to human needs. — Прикладные науки направлены на применение научных исследований на благо человека.
    • Economics (Экономика) • Engineering (Проектирование и машиностроение) • Management (Менеджмент) • Computer Science (Информационные технологии) • Health Science (Медицина)

Возможный ответ:

  • I’m interested in History because I like learning about things which happened in the past. — Меня интересует история, потому что мне нравится изучать события, которые произошли в прошлом.
  • I’m interested in Physics because I like learning how things can interact with each other. — Меня интересует физика, потому что мне нравится изучать как предметы могут взаимодействовать друг с другом.
  • I’m interested in Health Science because I want helping people to be healthy. I think it’s the most valuable job nowadays. — Я заинтересован в медицине, потому что я хочу помогать людям быть здоровыми. Думаю, в наши дни это самая значимая работа.

5B. Which subject do the following people study? — Какой предмет эти люди изучают?

Ответ:

  1. Maria studies the function of the human body. — Biology — Мария изучает, как устроено тело человека.
  2. Adam studies the way computers works. — Computer Science — Адам изучает, как работают компьютеры. — Информационные технологии.
  3. Helen studies the planets and stars. — Astronomy — Елена изучает планеты и звезды. — Астрономия.
  4. James studies the way governments work. — Politics — Джеймс изучает, как работает правительство. — Политика.
  5. Rose studies the reasons for people’s behaviour. — Psychology — Роза изучает мотивы поведения людей. — Психология.
  6. Alana studies the events of the past. — HistoryАлана изучает события в прошлом. — История.

6A. Describe the picture on p.42 — Опишите картинку на стр.42

Возможный ответ:

We can see a very funny picture drown by a painter. A sheep, a chicken and a duck are floating in the hot-air-balloon basket high in the sky. These animals look very scared. — Мы видим очень смешную картину, нарисованную художником. Овца, курица и утка плывут в корзине воздушного шара высоко в небе. Эти животные выглядят очень напуганными.

6B. Imagine you are Joseph Montgolfier. Talk about your invention. How did you feel? — Представьте, что вы Джозеф Монтгольфье. Расскажите о своем изобретении. Что вы чувствовали?

Возможный ответ:

  1. I have invented the flying machine called hot-air-balloon with my brother. I think it’s a very important invention. My hot-air-balloon can float high in the sky and carry people. Just imagine yourself high in the sky! Have you got exciting feelings?
  2. I’ve got the idea when I watched a shirt drying next to the fireplace. I noticed that my shirt had started to float upward caused by the heat of the fire. I began performing experiments and came to the conclusion that heat had the power to lift things. I presented, with my brother, the first balloon which was made from paper and cloth. On the first trip, we put a sheep, a duck and a chicken in the basket. After that, we performed another trip with several men in the basket. This trip took place in Paris with great success. I was very nervous at first, but when I saw the flight with the animals I knew that my idea could work with people.
  3. I was very happy to watch my balloon travelling high above Paris. It was my hour of triumph. I hoped that all people someday would be able to trip on a hot-air balloon high in the sky. It was my dream and I gifted it to all people.

  1. Я изобрел летающую машину, называемую воздушным шаром, вместе с моим братом. Думаю, это очень важное изобретение. Мой воздушный шар может плыть высоко в небе и нести людей. Просто представьте себя высоко в небе! Захватывающее чувство?
  2. Идея пришла ко мне, когда я наблюдал за висящей на просушке у камина рубашке. Я заметил, что моя рубашка начала парить из-за жара от костра. Я начал проводить эксперименты и пришел к выводу, что тепло обладает силой поднимать вещи. С моим братом я представил первый шар, сделанный из бумаги и ткани. Во время первого полета, мы посадили в корзину овцу, утку и курицу. После этого мы устроили еще один полет с несколькими мужчинами в корзине. Этот полет состоялся в Париже и прошел с большим успехом. Я очень нервничал поначалу, но когда я увидел полет с животными, я понял, что идея сработает и с людьми.
  3. Я был очень счастлив наблюдать, как мой шар летит высоко над Парижем. Это был мой звездный час. Я надеялся, что все люди когда-нибудь смогут путешествовать на воздушном шаре по небу. Это была моя мечта, и я подарил ее людям.

7. Portfolio: Imagine you are Joseph Montgolfier. King Louis XVI has agreed on the first manned hot-air balloon flight. Use the information in the text on p. 42 to write a letter to Jean-Francois, a friend of yours, explaining what has happened and asking him to take part in the first flight with human passengers. — Портфолио: Представьте, что вы Джозеф Монтгольфье. Король Людовик XVI согласился на первый полет воздушного шара с людьми. Используйте информацию из текста на стр. 42, чтобы написать письмо вашему другу Жану-Франсуа, в котором вы объясняете, что произошло, и просите его принять участие в первом полете с людьми-пассажирами.

Ответ:

Dear Jean-Francois,

We finally made it. The first hot-air balloon has been up in the air! We made it from paper and cloth. To make it float, we burned some straw underneath the balloon. The first passengers were a sheep, a duck and a chicken. King Louis XVI and a lot of people watched this first flight. The king has agreed to send men up in the balloon. Would you like to take part in the next flight?

Best regards, Joseph Montgolfier

Дорогой Жан-Франсуа,

Мы наконец-то сделали это. Первый воздушный шар поднялся в воздух! Мы сделали его из бумаги и ткани. Чтобы он полетел, мы подожгли солому под шаром. Первыми пассажирами были овца, утка и курица. Король Людовик XVI и множество людей наблюдали за первым полетом. Король согласился запустить людей на воздушном шаре. Не хотел бы ты принять участие в следующем полете?

С наилучшими пожеланиями, Джозеф Монтгольфье