Учебник Spotlight 8. Student’s Book. Страница 15

Страница 15 — ГДЗ к учебнику Spotlight 8. Student’s Book

4. Match the tenses in bold to their uses. — Сопоставь времена глаголов, выделенных жирным шрифтом, с описанием варианта их использования.

  1. Tie your shoelaces! You‘re going to trip over them. — Затяни шнурки! Ты же запнешься о них.
  2. They are going to move house this summer. — Они собираются переехать этим летом.
  3. I’m tired. I think I’ll have an early night. — Я устал. Думаю, ночь для меня начнется рано (я лягу спать пораньше).
  4. The bus leaves at 7:00 pm. — Автобус отправится в 7 часов вечера.
  5. I’m seeing my friends tomorrow. — Я увижу своих друзей завтра.
  6. It’s hot. I’ll open the window. — Жарко. Я открою окно.

Ответ:

  1. f) future prediction based on what we can see or know — предсказание будущего на основании того, что мы можем увидеть или знаем;
  2. b) planned action or intention — запланированные действия или намерения;
  3. c) future prediction based on what we think, believe or promise — предсказание будущего на основании того, что мы думаем, во что верим или обещаем;
  4. e) timetable — расписание;
  5. d) fixed arrangement in the near future — запланированная договоренность в ближайшем будущем;
  6. a) on-the-spot decision — спонтанное решение.

Примечание: Будущее в английском языке можно выразить при помощи Future Simple (глагол will), Present Continuous (to be+глагол с окончанием ing), конструкцией to be going и даже Present Simple. Давайте посмотрим ситуации, когда нужно применять тот или иной вариант:

Future Simple (глагол will)

  • Для предсказаний будущих событий на основании того, что мы думаем и во что верим — I will succeed in my relationships with my children. — Я добьюсь успеха в отношениях с моими детьми.
  • Для спонтанных решений, принятых в момент речи — The car is amazing! I think I’ll buy it. — Машина прекрасна! Думаю, что куплю ее.
  • Для выражения обещаний — She’ll never say any curse words again. — Она больше никогда не произнесет ни одного грубого слова.
  • Когда просим что-то в вежливой форме — Will you help me to finish my French Fries? — Не мог бы ты мне помочь доесть картошку фри?

Present Continuous (to be+глагол с окончанием ing)

  • Запланированные действия в ближайшем будущем — They are passing their exam on Wednesday. — В среду они сдают экзамен.

Конструкция to be going

  • Для заранее принятых планов, договоренностей или намерениях на будущее — Fred is going to travel a lot next year.Фред собирается много путешествовать в следующем году.
  • Для предсказаний, основанных на явных доказательствах в настоящем (что мы можем увидеть или знаем) — James, look at the sky! I think It is going to rain! — Джеймс, посмотри на небо! Я думаю, сейчас начнется дождь!

Present Simple

  • Когда мы говорим о каком-то действии, указанном в расписании — The bus leaves at 7:00 pm. — Автобус отъезжает в 7 часов вечера.

5. Fill in the gaps with «will» or «am/are going to». — Заполните пробелы словами «will» или «am/are going to»

Ответ:

  1. A: Look! Pat’s here. — Глянь-ка! Пэт здесь.
    B: I will/am going to go and talk to her. — Я пойду поговорю с ней./Я намериваюсь пойти и поговорить с ней.
  2. A: What are your plans for Saturday night? — Какие у тебя планы на субботний вечер?
    B: We are going to invite some people over for dinner. Would you like to come? — Мы собираемся пригласить кое-кого на ужин. Не хочешь прийти?
  3. A: I’m afraid I can’t solve this problem. — Боюсь я не могу решить эту проблему.
    B: Don’t worry. I will help you. — Не волнуйся. Я помогу тебе.
  4. A: The phone is ringing. — Телефон звонит. 
    B: I will get it. — Я возьму.
  5. A: Are you still in pain? — У тебя до сих пор болит?
    B: Yes. I am going to see the dentist today. — Да. Я планирую пойти к дантисту сегодня.

Примечание: Обратите внимание на ответ под номером 1. Здесь возможно два варианта. Первый — спонтанное решение (увидел, что Пэт здесь, и решил пойти поговорить с ней). Второй — намерение (это не предсказание будущего на основании доказанных фактов, поскольку любое предсказание касательно своей собственной персоны является намерением, либо обещанием).

6. Use the notes to act out short exchanges. — Используйте заметки, чтобы разыграть короткий диалог.

Учебник Spotlight 8. Student’s Book. Страница 15

Возможный ответ:

  • А: What time does the bus leave? — Во сколько уезжает автобус?
    B: It leaves at 5:00, so we’re meeting at the station at 4:30. — Он уезжает в 5 часов, так что мы встречаемся на станции в 4:30.
  • A: What time does the film start? — Во сколько начинается фильм?
    B: It starts at 8 o’clock, so we’re meeting outside the cinema at 7:45. — Он начинается в 8 часов, так что мы встречаемся в 7:45.
  • A: What time does the concert start? — Во сколько начинается концерт?
    B: It starts at 9:30, so we’re leaving the house at 8:00. — Он начинается в 9:30, так что мы выезжаем из дома в 8:00.
  • A: What time does the ballet lesson finish? — Во сколько заканчивается урок балета?
    B: It finishes at 6 o’clock, so I’ll pick you up at 6:15. — Он заканчивается в 6 часов, так что я заберу тебя в 6:15.

Примечание: В первых трех вариантах ответов вместо Present Continuous (запланированное действие в будущем) можно использовать и конструкцию to be going, если мы хотим выразить намерение. В последнем диалоге Present Continuous, скорее всего, не подойдет, поскольку это не похоже на четко запланированное действие. Можно использовать как Future Simple (обещание или спонтанное решение), так и конструкцию to be going (намерение). Главное — суметь объяснить свою позицию учителю.

7. Match the tenses in bold to their uses. Give more examples. — Сопоставьте времена глаголов, выделенных жирным шрифтом, с вариантами их использования.

  1. He picked up his jacket, locked the door and left. — Он взял свой пиджак, запер дверь и ушел.
  2. I was cleaning the attic when I came across my first diary. — Я убирался на мансарде, когда наткнулся на свой первый дневник.
  3. Shakespeare wrote Hamlet in 1600. — Шекспир написал Гамлета в 1600 году.
  4. When he was young, he rode his bike to work every day. — Когда он был маленьким, он ездил на своем велосипеде на работу каждый день.
  5. I was watching TV while they were cooking dinner. — Я смотрел телевизор пока они готовили еду.

Ответ:

  1. b) past actions which happened one after another — действия в прошлом, которые происходили последовательно один за другим;
  2. c) past action in progress interrupted by another past action — действие в прошлом, прерванное другим действием;
  3. a) complete action or event which happened at a stated time in the past — завершенное действие или событие, которое произошло в определенный момент прошлого;
  4. e) past habit or state — прошлые привычки или постоянные действия;
  5. d) two or more simultaneous past actions — два или более похожих действия в прошлом.

8А. Put the verbs in brackets in the correct tense. — Поставьте глаголы в скобках в корректное время.

Учебник Spotlight 8. Student’s Book. Страница 15

Ответ:

Dear Jess,

How are you? I’m sorry I 1) haven’t written to you for a while, but I 2) have been really busy. Let me tell you my news. I 3) started at the local 6th form college last September, and I 4) am studying for my
«A» levels at the moment. I 5) am going to become a lawyer when I grow up, so I’ll have to work hard and pass all my exams to get into a good university. My other news is that I have a new pet dog. I 6) have had him for two months now and he’s really cute but sometimes a little naughty. For example, while I 7) was walking him in the park yesterday, he 8) ran off and it 9) took me an hour and a half to find him again. Anyway, I must go as I have some homework to do, but I promise I 10) will write again soon.

Love, Poppy

Дорогая Джесс,

Как дела? Извини, что какое-то время тебе на писала, но я была реально занята. Давай я расскажу тебе мои новости. Я начала учиться в местном колледже в прошлом сентябре, и сейчас учусь на пятерки. Я планирую стать юристом, когда вырасту, так что мне придется много работать и сдавать все экзамены, чтобы поступить в хороший университет. Другие мои новости — у меня появилась новый щенок. Он у меня уже два месяца, и он такой милый, но иногда немного непослушный. Например, пока я гулял с ним вчера в парке, он убежал — потребовалось полтора часа, чтобы найти его. Мне пора бежать, нужно делать домашнюю работу, но я обещаю, что скоро напишу тебе.

С любовью, Поппи

Пояснение:

  1. Мы использовали Present Perfect, поскольку действие происходило в прошлом, и сейчас закончилось. Т.е. не писала и была занята, но сейчас освободилась и написала.
  2. Мы использовали Present Perfect. См. пункт 1.
  3. Мы использовали Past Simple, поскольку поступление в колледж — однократное действие в прошлом.
  4. Мы использовали Present Continuous, поскольку речь идет о действии, которое продолжается в настоящее время. Т.е. учится в настоящий момент.
  5. Мы использовали конструкцию to be going в настоящем времени, поскольку налицо намерение что-то сделать в будущем.
  6. Мы использовали Present Perfect. Действие началось в прошлом и еще не закончилось. Есть временной указатель.
  7. Мы использовали Past Continuous, поскольку мы видим длительное действие, которое совершалось и было завершено в прошлом.
  8. Мы использовали Past Simple, поскольку присутствует однократное действие в прошлом.
  9. Мы использовали Past Simple, поскольку присутствует однократное действие в прошлом.
  10. Мы использовали Future Simple, поскольку речь идет об обещании.

8B. Imagine you are Jess. Ask Poppy 5 questions for more information about her new college friends. — Представьте, что вы Джесс. Задайте Поппи пять вопросов, чтобы получить дополнительную информацию о ее новых друзьях в колледже.

Возможный ответ:

  1. Have you make new friends? — Ты завела новых друзей?
  2. Who are they? Are they boys or girls? — Кто они? Парни или девушки?
  3. How old are they? — Сколько им лет?
  4. What are their names? — Как их зовут?
  5. What do you do together? — Чем вы занимаетесь вместе?

9. Write sentences about your school life using a word from the list. Then, tell your partner. — Напиши предложения о своей школьной жизни, используя слова из перечня. Затем расскажи своему партнеру.

ago, before, still, already, yet, tomorrow, for, since, next week, right now, usually, often, at the moment, these days, ever, never, rarely, yesterday, last month, tonight, just, while, when.

Возможный ответ:

  • I came to this school seven years ago. — Я пришел в эту школу семь лет назад.
  • Before I came to this school I went to a nursery school. — До того, как я пришел в эту школу, я ходил в детский сад.
  • I still haven’t done my Maths homework. — Я до сих пор не сделал домашку по математике.
  • I have already done my English homework. —  Я уже сделал домашку по английскому.
  • I haven’t decided yet what I want to get on my birthday from my schoolmates. — Я еще не решил, что я хочу получить на свой день рождения от одноклассников.
  • Tomorrow we are going to visit the theatre with my class. — Завтра мы собираемся посетить с классом театр.
  • I have been studying English for six years. — Я учу английский уже шесть лет. 
  • I haven’t got excellent marks in English since last January. — У меня не было отличных оценок по английскому с прошлого января.
  • I’m going to pass the English test next week. — Я собираюсь сдать тест по английскому на следующей неделе.
  • I’m writing English sentences about our school life right now. — Прямо сейчас я пишу предложения на английском о нашей школьной жизни.
  • Usually, I study without bad marks. — Обычно я учусь без плохих оценок.
  • I don’t understand Present Perfect very often. — Очень часто я не понимаю настоящего совершенного времени.
  • I’m standing by the chalkboard at the moment. — В данный момент я стою у доски.
  • These days were very good school days for me. — Эти дни были хорошими школьными днями для меня.
  • I wish I could ever finish school. — Как бы я хотел когда-нибудь закончить школу.
  • I’m afraid I’ll never learn English. — Боюсь, я никогда не выучу английский язык.
  • I get bad marks but rarely. — Я получаю плохие отметки, но редко.
  • I had a very hard day yesterday. — Вчера у меня был очень тяжелый день.
  • Last month we had no Biology lessons at all. — В прошлом месяце у нас вообще не было уроков биологии.
  • I’m tired, so I think I’ll go to bed early tonight. — Я устал, так что думаю, что лягу спать вечером пораньше.
  • I’ve just finished doing my homework. — Я только что закончил делать мою домашнюю работу.
  • I’ll try to repeat my English exercises while travelling to school. — Я постараюсь повторить мои задания по английскому, пока еду в школу.
  • I’ll be very happy when the summer holidays begin. — Я буду очень счастлив, когда начнутся летние каникулы.