Учебник Spotlight 8. Student’s Book. Страница 132

Страница 132 — ГДЗ к учебнику Spotlight 8. Student’s Book

8f. English in Use — Английский на практике

1. Complete with: to, up (2x), off (2x), after. Check in Appendix 1. — Вставьте: to, up (2x), off (2x), after. Сверьтесь с приложением 1.

Ответ:

  1. Since you have so much free time, why don’t you take up tennis? (begin sth as a hobby) — Поскольку у тебя появилось так много свободного времени, почему бы тебе не заняться теннисом?
  2. Danny is very active; I think he takes after his mum. (to be like) — Данни очень активный; я думаю, он весь в свою маму.
  3. The children immediately took to their new tennis instructor. (liked) — Дети быстро привязались к своему новому инструктору по теннису.
  4. Take off your tracksuit and put it in the washing machine. (remove clothes) — Снимай свой спортивный костюм и клади его в стиральную машину.
  5. What time did the plane take off? (leave the ground) — Во сколько взлетел самолет?
  6. Homework takes up most of my time on weekdays. (fills time) — Выполнение домашней работы занимает у меня большую часть времени в рабочие дни.

Примечание: Глагол take, кажется, используется повсеместно. Только устойчивых выражений с его участием можно составить на несколько страниц. Например: take a shower (принято душ), take a bus (сесть в автобус), take a walk (прогуляться), take a photo (сделать фотографию), take a seat (сесть), take a look (взглянуть), take part (принять участие), take an interest (проявить интерес), take your time! (не спеши!), take it! (смирись!) , take it easy! (не принимай близко к сердцу!) и так далее. Тем не менее он достаточно интересен и в сочетании с предлогами как фразовый глагол. Вот его наиболее употребимые значения:

  • take out — вынимать, выносить, убрать, сводить куда-нибудь
  • take over — захватить, получить контроль
  • take up — заниматься новым делом или хобби, заполнить (время, пространство)
  • take in — ушить (одежду), усвоить (материал), приютить (животное)
  • take after — быть похожим на кого-то
  • take back — забрать, взять слова обратно, вернуть (товар)
  • take off — снять (одежду), взлететь (о самолете, ракете)
  • take on — взяться за работу («взвалить на плечи»)
  • take down — свалить, побить, вырубить, делать записи
  • take to — проявлять симпатию, привязываться, привыкать
  • take apart — разобрать на части
  • take aside — отвести кого-то в сторонку
  • take for — принимать за кого-то (например, за идиота)

2. Choose the correct answer. Check in the Word List. Make sentences using the other words. — Выберите правильный ответ. Сверьтесь со словарем. Составьте предложения, используя оставшиеся варианты. 

Ответ:

I have never been especially 1) fit/healthy and I’ve never liked 2) team/group sports. Plus, I couldn’t really understand what’s so thrilling about bouncing a ball up and down a 3) pitch/court. However, four months ago, my brother talked me into joining him at basketball 4) match/practice. Surprisingly, I took to it at once. The 5) coach/instructor was very helpful and the rest of the team 6) members/parts were very enthusiastic, so I went again and again. Finally, the 7) moment/minute came for my first 8) match/game. I was the newest member of the 9) team/league so I was feeling very insecure. However, I managed to 10) score/point six times during the second 11) section/half, which helped us 12) win/beat the game! This was when everything fell into place, and I finally understood what the basketball craze is all about!

Я никогда не был особо натренированным и никогда не любил командные виды спорта. Плюсом к этому, я не мог понять, что такого восхитительного, гонять мяч туда-сюда по площадке. Однако, четыре месяца назад мой брат уговорил меня пойти с ним на тренировку по баскетболу. К удивлению, я сразу же согласился. Тренер был очень доброжелателен, да и другие члены команды были полны энтузиазма, так что я приходил туда снова и снова. Наконец, настал момент для моей первой игры. Я был новичком в команде и чувствовал себя неуверенно. Однако, мне удалось забить шесть раз во время второй половины, что помогло нам выиграть игру. Это было так, как будто все вдруг встало на свои места, и я наконец-то понял, что такое баскетбольная страсть!

Дополнительный ответ:

  1. I’m sure my food is healthy. — Я уверен, что моя еда здоровая.
  2. Do you see that group of people? They look very strange. — Ты видишь ту группу людей? Они выглядят очень странно.
  3. The football pitch was covered by bright green grass. — Футбольное поле было покрыто ярко-зеленой травой.
  4. The basketball match was held in the new sports centre building. — Баскетбольный матч был проведен в здании нового спортцентра.
  5. Peter is a marine biologist and qualified diving instructor. — Питер является специалистом по биологии моря и квалифицированным подводным инструктором.
  6. The differences in the education level of the population in different parts of the country are small. — Различия в уровне образования населения в разных частях страны незначительные.
  7. Well, I’m going to wait for you until the very last minute. — Буду ждать тебя до последней минуты.
  8. So he cancelled the party in order to see the football match. — Так что он пропустил вечер в школе, чтобы сходить на футбол.
  9. The women’s football league does not receive much support as the men’s. — Женская футбольная лига не получает поддержки в таком же объеме, как мужская.
  10. Well, I was the best three-point shooter in my school basketball team. — Я был лучшим снайпером по трехочковым броскам в школьной баскетбольной команде.
  11. I just want to read sports section in my newspaper and pass the time. — Я просто хочу почитать спортивный раздел в моей газете и скоротать время.
  12. Use the element of surprise to beat an opponent. — Используй неожиданность, чтобы победить противника.

3. Complete the gaps with a suitable preposition. Check in Appendix 2. — Заполните пробелы подходящим предлогом. Сверьтесь с приложением 2.

Ответ:

  1. Are there bikes for hire in this city? — В этом городе есть велосипеды напрокат?
  2. Who’s in charge of your baseball team? — Кто главный в вашей баскетбольной команде?
  3. Have you checked if your climbing equipment is in good condition? — Ты проверил, в порядке ли твое снаряжение для скалолазания?
  4. Are you in favour of women boxing? — Вы предпочитаете женский бокс?

4. Read the box, then match to form compound adjectives. Make sentences, as in the example. — Прочитайте текст в рамке, затем сопоставьте слова, чтобы сформировать прилагательные. Составьте предложения, как показано в примере.

Compound adjectives — Составные прилагательные

Compound adjectives are usually formed in the following way: adjective + present participle or adverb + past participle (well-known, good-looking). Hyphens are used to link the words together. — Составные прилагательные обычно формируются следующим образом: прилагательное + причастие настоящего времени (деепричастие с окончанием -ing) или наречие + причастие прошедшего времени (с окончанием -ed).

Ответ:

  1. old — f) fashioned — старомодный
  2. kind — d) hearted — добросердечный
  3. open — e) minded — широкий взглядов (открыты всему новому)
  4. long — b) lasting — долгоживущий, долговременный (что-то, что длится долго)
  5. good — a) looking — миловидный, привлекательный, хорошо выглядящий
  6. newly — с) known — недавно ставший известным

Дополнительный ответ:

  1. My parents are old-fashioned. They can’t understand that my modern style can’t look like from thirty-years-old ago fashion. — Мои родители старомодны. Они никак не могут понять, что мой современный стиль не может быть похожим на моду тридцатилетней давности.
  2. That’s very nice of you. You’re so kind-hearted. — Очень мило с вашей стороны. Вы так добросердечны.
  3. I can discuss anything with my parents. They are very open-minded. — Я могу обсудить что-угодно с моими родителями. Они у меня широких взглядов.
  4. The effects of pollution are long-lasting. — Эффект загрязнения долговременный.
  5. That boy is too good-looking. Don’t stare at him. — Тот мальчик слишком привлекательный. Не пялься на него.
  6. This information is newly known to me. — Эта информация стала мне известна недавно.

Примечание: В учебниках, выпущенных до 2019 года, вариант 6 выглядел вот так: newly — c) built — только что построенный. Предложение с этим словосочетанием: I live in a newly-built country house. — Я живу в только что построенном деревенском доме.

5. Read the story and make sentences, as in the example. — Прочитайте рассказ и составьте предложения, как показано в примере.

Jenny had a terrible day today. She forgot to set her alarm dock, so she woke up late. As a result, she missed the bus, so she had to walk to school. It started raining on the way, and she had left her umbrella at home, so she got soaking wet. She didn’t arrive at school on time. The teacher got very angry with Jenny, so Jenny got upset.

У Дженни сегодня ужасный день. Она забыла поставить будильник, поэтому она проспала. В результате, она пропустила автобус, так что ей пришлось идти в школу пешком. По пути пошел дождь, а она оставила зонтик дома, и поэтому промокла до нитки. Она не успела в школу вовремя. Учительница очень разозлилась на Дженни, поэтому Дженни страдает.

Возможный ответ:

  • If Jenny hadn’t forgotten to set her alarm clock, she wouldn’t have woken up late. — Если бы Дженни не забыла поставить будильник, она бы не проспала.
  • If Jenny hadn’t woken up late, she wouldn’t have missed the bus. — Если бы она не проспала, она бы не опоздала на автобус.
  • If Jenny hadn’t missed the bus, she wouldn’t have walked to school. — Если бы Дженни не пропустила автобус, она бы не пошла в школу пешком.
  • If it hadn’t started raining and Jenny hadn’t left her umbrella at home, she wouldn’t have got soaking wet. — Если бы не начался дождь, и Дженни не оставила бы дома свой зонтик, она бы не промокла до нитки.
  • If Jenny had arrived at school on time, the teacher wouldn’t have got angry with her. — Если бы Дженни вовремя пришла в школу, учитель бы не разозлился на нее.
  • If the teacher hadn’t got angry with Jenny, she wouldn’t have got upset. — Если бы учитель не разозлился на Дженни, она бы не была так расстроена.

6. Think of three sports you find too dangerous to play. Explain why. Tell your partner. — Придумайте три вида спорта, которые вы считаете слишком опасными, чтобы играть. Объясните, почему. Расскажите своему партнеру.

Возможный ответ:

I think Alpine skiing is extremely dangerous because you reach very high speeds while sliding down the huge hill. Beside this Alpine skiing is a sport with a high injury rate. I think rugby is also dangerous due to all the injuries that can occur. And the last a full-contact fighting is a very high-injury sport too.

Я думаю, что горнолыжный спорт чрезвычайно опасен, поскольку вы достигаете очень высокой скорости, спускаясь с огромного холма. Кроме того, горные лыжи — это спорт с высоким уровнем травм. Я думаю, что регби также опасен из-за всех возможных травм. И последнее, контактные бои — это тоже очень травматичный вид спорта.