Учебник Spotlight 8. Student’s Book. Страница 129

Страница 129 — ГДЗ к учебнику Spotlight 8. Student’s Book

8d. Vocabulary & Speaking — Словарь и Разговор

5. Act out exchanges in pairs. — Разыграйте диалоги в парах?

Учебник Spotlight 8. Student’s Book. Страница 129

Возможный ответ:

  1. А: Do you want to play tennis after school? — Хочешь поиграть в теннис после школы?
    B: If I had my racquet, I would, but unfortunately it’s at home. — Если бы у меня была моя ракетка, поиграл бы, но к сожалению, она дома.
    A: Well, that’s too bad. — Ну что ж, плохо.
    B: I’ve got an idea; I’ll call my mum. If she’s not at work this afternoon, she will bring it. — У меня идея; я позвоню маме. Если она сейчас не на работе, она привезет ее мне.
    A: Great! — Великолепно!
  2. А: Do you want to play American football after school? — Хочешь поиграть в американский футбол после школы?
    B: If I had my ball, I would, but unfortunately it’s at home. — Если бы у меня был мой мяч, поиграл бы, но к сожалению, он дома.
    A: Never mind, I have mine. — Ничего страшного, у меня есть свой.
    B: Great! Let’s go! — Великолепно! Пошли!
  3. A: Shall we play golf after school? — Поиграем в гольф после школы?
    B: If I had my clubs, I would, but unfortunately they’re at home. — Если бы у меня были мои клюшки для гольфа, поиграл бы, но к сожалению, они дома.
    A: Never mind, I have a spare club. — Ничего страшного, у меня есть запасная.
    B: Great! — Великолепно!
  4. А: Do you want to play cricket after school? — Хочешь поиграть в крикет после школы?
    B: If I had my bat, I would, but unfortunately it’s at home. — Если бы у меня была моя бита, поиграл бы, но к сожалению, она дома.
    A: I think one bat is enough for cricket game. — Думаю, одной биты достаточно для игры в крикет.
    B: Well, meet you after school then! — Ну тогда встретимся после школы!
  5. А: Do you want to go skating after school? — Хочешь покататься на коньках после школы?
    B: If I had my ice skates, I would, but unfortunately they’re at home. — Если бы у меня были мои коньки, покатался бы, но к сожалению, они дома.
    A: Well, that’s too bad. — Ну что ж, плохо.
    B: Shall we go skating tomorrow then? — Может тогда завтра покатаемся?
    A: Agreed. — Договорились.
  6. А: Do you want to play ice hockey after school? — Хочешь поиграть в хоккей после школы?
    B: If I had my stick, I would, but unfortunately it’s at home. — Если бы у меня была моя клюшка, поиграл бы, но к сожалению, она дома.
    A: Well, that’s bad. — Ну что ж, плохо.
    B: I’ve forgotten my skates at home too. — Я также забыл дома свои коньки.
    A: It’s doubly bad! It seems I’ll have to play without you. — Вдвойне плохо! Похоже, придется играть без тебя.
  7. А: Do you want to go swimming after school? — Хочешь сходить поплавать школы?
    B: If I had my swimsuit, I would, but unfortunately it’s at home. — Если бы у меня был мой купальник, пошла бы, но к сожалению, он дома.
    A: Well, obviously, you can’t swim without swimming suit. — Ну да, очевидно, ты не можешь плавать без купальника.
    B: I’ve no idea what to do. — Даже не знаю, что делать.
    A: It’s a no-brainer. We’re coming home now. And don’t forget your swimming suit tomorrow. — Нечего тут думать. Мы сейчас возвращаемся домой. И не забудь завтра свой купальник.
  8. А: Do you want to play baseball after school? — Хочешь поиграть в бейсбол после школы?
    B: If I had my glove, I would, but unfortunately it’s at home. — Если бы у меня была моя перчатка, поиграл бы, но к сожалению, она дома.
    A: Never mind, I have mine. — Ничего страшного, у меня есть своя.
    B: Great! Let’s go then! — Великолепно! Тогда пошли!
  9. А: Do you want to play football after school? — Хочешь поиграть в футбол после школы?
    B: If I had my football boots, I would, but unfortunately they’re at home. — Если бы у меня были мои бутсы, поиграл бы, но к сожалению, они дома.
    A: Well, that’s too bad. — Ну что ж, плохо.
    B: I’ve got an idea; I’ll call my mum. If she’s not at work this afternoon, she will bring tem. — У меня идея; я позвоню маме. Если она сейчас не на работе, она привезет их мне.
    A: Great! — Великолепно!

Примечание: В учебниках, выпущенных до 2019 года, перечень спортивного инвентаря немного другой, да и образец диалога содержит совершенно другие конструкции. Соответственно, другим будет и ответ. Он будет вот таким:

Учебник Spotlight 8. Student’s Book. Страница 129

Возможный ответ:

  1. A: Shall we go climbing after school? — Пойдем займемся скалолазанием после школы?
    B: Sorry, but I’ve left my climbing rope at home. — Извини, но я оставил канат дома.
  2. A: Shall we play American football after school? — Поиграем в американский футбол после школы?
    B: Sorry, but I’ve left my helmet at home. — Извини, но я оставил свой шлем дома.
  3. A: Shall we play golf after school? — Поиграем в гольф после школы?
    B: Sorry, but I’ve left my clubs at home. — Извини, но я оставил свои клюшки дома.
  4. A: Shall we play cricket after school? — Поиграем в крикет после школы?
    B: Sorry, but I’ve left my bat at home. — Извини, но я оставил свою биту дома.
  5. A: Shall we play tennis after school? — Поиграем в теннис после школы?
    B: Sorry, but I’ve left my racquet at home. — Извини, но я оставил свою ракетку дома.
  6. A: Shall we go skating after school? — Пойдем покатаемся на коньках после школы?
    B: Sorry, but I’ve left my ice-skates at home. — Извини, но я оставила свои коньки дома.
  7. A: Shall we play hockey after school? — Пойдем поиграем в хоккей после школы?
    B: Sorry, but I’ve left my stick at home. — Извини, но я оставил клюшку дома.
  8. A: Shall we go scuba diving after school? — Пойдем поныряем после школы?
    B: Sorry, but I’ve left my scuba mask and snorkel at home. — Извини, но я оставил свою маску и трубку дома.
  9. A: Shall we go swimming after school? — Давай сходим, поплаваем после школы?
    B: Sorry, but I’ve left my swimming suit at home. — Извини, но я забыла свой купальник дома.
  10. A: Shall we play baseball after school? — Поиграем в бейсбол после школы?
    B: Sorry, but I’ve left my glove at home. — Извини, но я оставил свою перчатку дома.
  11. A: Shall we play football after school? — Поиграем в футбол после школы?
    B: Sorry, but I’ve left my football boots at home. — Извини, но я оставил свои бутсы дома.
  12. A: Shall we go skiing after school? — Давай сходим покататься на лыжах после школы?
    B: Sorry, but I’ve left my skis at home. — Извини, но я оставил свои лыжи дома.

6. Win, beat or gain? Complete the phrases. Use five phrases to make sentences. — Win, beat или gain? Закончите фразы. Используйте пять фраз, чтобы составить предложения.

Ответ:

  1. win a game — выиграть игру
  2. gain an advantage — получить преимущество
  3. gain support — получить поддержку
  4. gain an ability — получить возможность
  5. beat an opponent — победить оппонента
  6. win a competition — выиграть соревнование
  7. gain time — выиграть время, сэкономить время
  8. beat a problem — преодолеть проблему
  9. beat a record — побить рекорд
  10. win a medal — выиграть медаль
  11. gain speed — набрать скорость, ускориться
  12. win a prize — выиграть приз

Дополнительный ответ:

  1. win a game — I hope we are able to win a game. — выиграть игру — Надеюсь, мы сможем выиграть игру.
  2. gain speed — The racer has managed to gain car speed and finished on the second position. — набрать скорость — Гонщику удалось увеличить скорость машины и финишировать на второй позиции.
  3. beat a record — Look, it’s amazing! This runner is going to beat a world record. — побить рекорд — Глядите-ка, это потрясающе! Этот бегун вот-вот побьет мировой рекорд.
  4. gain support — He is extremely effective football player, so he always gains support of the fans. — получить поддержку — Он невероятно эффективный футболист, поэтому он всегда получает поддержку болельщиков.
  5. beat an opponent — The 1966 World Cup surprised many fans when North Korea beat Italy 1-0. — победить оппонента — Чемпионат мира 1966 года преподнес сюрприз многим болельщикам, когда Северная Корея победила Италию со счетом 1-0.

7А. Read the sentences. What follows each structure, a plural or singular verb? — Прочитайте предложения. Что идет за каждой структурой, глагол во множественном или единственном числе?

  • Both John and Peter are in the basketball team. (John is and Peter is too.) — И Джон, и Питер состоят в баскетбольной команде.
  • Neither Sue nor Ann likes sport. (Sue doesn’t and Ann doesn’t either.) — Ни Сью, ни Анна не любят спорт.
  • Either John or Mary is going to pick up the children. (John is going to, or Mary is, but not both.) — Или Джон, или Мария заберет детей.

Комментарий: Полагаем, это правило требует более подробного объяснения. Использование глаголов единственного или множественного числа после конструкций both.. and… (и тот, и другой = то есть оба), neither … nor… (ни тот, ни другой = никто), either … or… (или тот, или другой = кто-то один) четко регламентируется.

  • В конструкции both.. and… (и тот, и другой = то есть оба) логично предположить, что будет использоваться множественное число, поскольку «и тот + и другой = как минимум два субъекта. Both Jacob and Jane are coming to the party. — И Джейкоб, и Джейн придут на вечеринку.
  • В конструкции either … or… (или тот, или другой = кто-то один) тоже все просто. Поскольку в итоге получается, что какое-то действие сделает или тот, или другой, то есть кто-то один, после нее следует использовать глагол в единственном числе. Either Jacob or Jane is coming to the party. — Или Джейкоб, или Джейн придет на вечеринку.
  • В конструкции neither … nor… (ни тот, ни другой = никто) не все так однозначно. Здесь следует смотреть, в каком числе и на какой позиции стоят перечисляемые объекты. Если оба объекта стоят в единственном числе, то после них используется единственное число глагола. Neither Jacob nor Jane is coming to the party. — Ни Джейкоб, ни Джейн не придут на вечеринку. Однако, если один из объектов в конструкции neither … nor… (ни тот, ни другой = никто) стоит во множественном числе, то сразу же смотрим, на какой позиции он находится.
    • Если на первой позиции стоит объект во множественном числе, а на втором — в единственном числе, то после конструкции ставится глагол в единственном числе. Neither Jacob’s fiends nor Jane is coming to the party. — Ни друзья Джейкоба, ни Джейн не придет на вечеринку.
    • Если на первой позиции стоит объект во единственном числе, а на втором — во множественном числе, то после конструкции ставится глагол во множественном числе. Neither Jane nor Jacob’s fiends are coming to the party. — Ни Джейн, ни друзья Джейкоба не придут на вечеринку.
    • Если оба субъекта стоят во множественном числе, то после конструкции ставится глагол во множественном числе. Neither Jacob’s fiends nor Jane’s friends are coming to the party. — Ни друзья Джейкоба, ни друзья Джейн не придут на вечеринку.

7В. Rewrite the sentences using both…and, neither…nor or either…or. — Перепишите предложения, используя конструкции both…and, neither…nor или either…or.

Ответ:

  1. Sam plays a lot of football. Andy does, too. — Сэм много играет в футбол. Энди тоже.
    Both Sam and Andy play a lot of football. — И Сэм, и Энди много играют в футбол.
  2. Mary doesn’t know how to play squash. Becky doesn’t either. — Мария не знает, как играть в сквош. Бекки тоже не знает.
    Neither Mary nor Becky knows how to play squash. — Ни Мария, ни Бекки не знают как играть в сквош.
  3. Henry’s dad will pick him up from hockey practice, or else his mum will. — Отец Генри заберет его с тренировки по хоккею, или это сделает его мама.
    Either Henry’s Dad or his Mum will pick him up from hockey practice. — Или отец Генри, или его мама заберет его с тренировки по хоккею.
  4. Ben has got a new tennis racquet. Mark has too. — У Бэна есть новая теннисная ракетка.
    Both Mark and Ben have a new tennis racquet. — И у Марка, и у Бэна есть новая теннисная ракетка.
  5. Paul scored the goal, or else David did. — Пол забил гол, или Дэвид это сделал.
    Either Paul or David scored the goal. — Или Пол, или Дэвид забил гол.

8. Check these idioms in Appendix 3. Use them to complete the exchange. — Проверьте значение идиом в приложении 3. Используйте их, чтобы закончить фразы диалога.

  • the ball is in your court — твоя очередь (буквально, мяч на твоей половине поля)
  • get off the hook — выйти из затруднительного положения, спастись, отвертеться (буквально, сорваться с крючка)
  • get the ball rolling — сдвинуть с мертвой точки, начать какое-то дело
  • saved by the bell — спасенный в последний момент (буквально, звонок спас, например, на уроке)
  • throw in the towel — признать поражение, сдаться (буквально, выбросить полотенце, в боксе существует такая традиция, когда тренер бросает на ринг полотенце, останавливая тем самым бой)

Ответ:

  1. A: Did Tim’s teacher shout at him for not doing his homework? — Учительница Тима кричала на него за то, что он не сделал домашку?
    B: No, he was saved by the bell because she was in a hurry today. — Нет, он спасся, потому что она сегодня торопилась.
  2. A: You’re lucky there was no time left to ask you questions. — Тебе повезло, что не осталось времени, чтобы задать тебе вопросы.
    В: I know. I got off the hook. — Я знаю. Я отвертелся.
  3. A: I’m fed up. Whatever I do I just can’t get it right. — Все, хватит. Чего-бы я ни делал, я все делаю неправильно.
    B: Come on. You’re not going to throw in the towel now, are you? — Да ладно тебе. Ты же не собираешься сейчас сдаваться, не так ли?
  4. A: Do you think your husband will make the decision? — Вы думаете, ваш муж примет решение?
    B: No, I think the ball is in my court now. — Нет, думаю, теперь моя очередь решать.
  5. A: Nothing’s happening. What should I do now? — Ничего не происходит. Что мне теперь делать?
    B: If you call a meeting that should get the ball rolling. — Если ты соберешь совещание, это должно сдвинуть дело с мертвой точки.

9. Which sports did you do in primary school? Which sports do you do now? How often? Where? Who with? Tell your partner. — Каким видом спорта вы занимались в начальной школе? Каким видом спорта занимаетесь сейчас? Как часто? Где? С кем? Расскажите своему партнеру.

Возможный ответ:

I used to practice dancing and go figure skating twice a week in primary school. Now I’m good at dancing and can skate well enough. Then I gave up my figure skating practices because I had to study a lot. I tried playing basketball and volleyball, but neither of them was my cup of tea. This year I realised that I needed to do some sports anyway. So I tried doing fitness. This kind of sports activity helps me to keep my body in good shape and gives me energy to do other things. Now I practise fitness with my friends three times a week at the gym near my home.

В начальной школе я занималась танцами и два раза в неделю ходила на фигурное катание. Теперь я хорошо танцую и достаточно неплохо катаюсь на коньках. Затем я бросила фигурное катание, потому что пришлось много учиться. Я пробовала играть в баскетбол и волейбол, но ни один из них стал моим видом спорта. В этом году я поняла, что мне все равно нужно заниматься спортом. Я попробовала заняться фитнесом. Этот вид спорта помогает мне сохранять свое тело в хорошей форме и дает мне энергию заниматься другими делами. Сейчас я тренируюсь вместе с подругами три раза в неделю в спортзале рядом с моим домом.