Учебник Spotlight 8. Student’s Book. Страница 115

Страница 115 — ГДЗ к учебнику Spotlight 8. Student’s Book

7e. Writing Skills — Навыки письма

4. Look at the table. Read the article again and replace the linking words in bold with appropriate ones from the table below. — Посмотрите на таблицу. Прочитайте статью еще раз и замените связующие слова, выделенные жирным шрифтом, подходящими из таблицы.

Учебник Spotlight 8. Student’s Book. Страница 115

  • introduce/points:
    • the main, first, most important (dis)advantage — основное, первое, самое главное преимущество/недостаток
    • another (dis)advantage — еще одно преимущество/недостаток
    • some/many people suggest/argue — некоторые/многие люди предлагают/спорят
    • one/another point/in favour of/against… — одна/другая позиция за/против
  • list/add points:
    • firstly — во-первых
    • secondly — во-вторых
    • thirdly — в-третьих
    • furthermore — к тому же
    • in addition — в дополнение
    • moreover — более того
    • also… — также
  • show contrast:
    • however — однако
    • yet — все же/пока/уже
    • although — хотя
    • even though — и хотя/мало ли что
    • in spite of — несмотря на/вопреки/невзирая
    • despite — несмотря
    • on the other hand — с другой стороны
  • introduce examples:
    • for example — например
    • for instance — так/к примеру
  • expand on points
    • in particular — особенно/в частности
    • as a result — в результате
    • more specifically — а именно, точнее говоря
  • conclude:
    • in conclusion — в заключение
    • finally — в конце концов/в конечном счете
    • all in all — подводя итог вышесказанному
    • all things considered — рассмотрев все вышесказанное
    • to sum up — в итоге

Возможный ответ для учебников 2019 года выпуска:

  • However — Although… — Однако (в значении «но») — Хотя…
  • First of all — The first advantage is… — Во-первых — Первое преимущество …
  • In particular — For example — В частности — Например
  • One drawback — One disadvantage is… — Один изъян — Один недостаток
  • As a result — More specifically — В результате — Точнее говоря
  • Secondly — Moreover… — Во-вторых — Более того…
  • However — In spite of this… — Однако (в значении противопоставления) — Несмотря на это…
  • Therefore — Consequently — Следовательно
  • Thirdly — Furthermore — В-третьих — К тому же
  • On the other hand — However — С другой стороны — Однако
  • Therefore — As a result — Таким образом — В результате
  • All in all — All things considered… — Подводя итог вышесказанному — Рассмотрев все вышесказанное…

Примечание: Обратите внимание, что в учебниках, выпущенных до 2019 года, текст существенно изменен. В нем не было таких фраз In particular, As a result, Therefore, Thirdly, On the other hand. Зато были вот такие:

  • For example — For instance… — Например — Так, к примеру…
  • Another disadvantage — Another point against… — Еще один недостаток — Еще один пункт против…

5. Read the theory box. Find the topic sentences in the essay in Ex. 3. Which are the supporting sentences? — Прочитайте теорию в рамке. Найдите вводные предложения в эссе (упражнение 3). Какие предложения являются предложениями поддержки?

Topic sentences — Вводные предложения.

We start each main body paragraph with a topic sentence which introduces or summarises the main idea of the paragraph. This helps the reader follow your arguments. The topic sentence is followed by one or more supporting sentences which justify the argument in the topic sentence by giving reasons or examples.

Мы начинаем каждый абзац основного текста с вводного предложения, которое представляет или обобщает основную идею абзаца. Это помогает читателю уследить за вашими аргументами. За вводным предложением следуют одно или более предложений поддержки, которые обосновывают аргумент вводного предложения мотивами или примерами.

Ответ для учебников 2019 года:

We have three main body paragraphs in this essay. So we have three topic sentences. — У нас три абзаца в основной части этого эссе. Поэтому у нас есть три вводных предложения.

Комментарий: Обычно модернизации учебников исправляют ошибки, совершенствуют материал и делают его более логичным. Но, к сожалению, не в этот раз. Текст нового учебника изменен лишь в угоду усиления негативного восприятия Интернета, как средства помощи при подготовке домашних заданий. Логика учебного материала, установленная авторами, потеряна. Вводное предложение не содержит какой-либо позиции, а лишь обозначает тему. Каждый абзац основной части текста содержит как аргумент за, так и аргумент против. 

Topic sentence 1:

  • First of all, we will look at how easy it is for students to find the information they need. — Прежде всего, мы рассмотрим, насколько легко учащимся найти нужную им информацию.  

Supporting advantages sentences:

  • In particular, there are many websites with high-quality school-level essays on every subject, which can be very helpful. — В частности, существует множество веб-сайтов с высококачественными школьными материалами по каждому предмету, которые могут быть очень полезны.

Supporting disadvantages sentences:

  • One drawback is that it creates a temptation for students to cheat. They can «cut and paste» answers, instead of reading and thinking about the subject for themselves. As a result, they will be unprepared for exams. — Один из недостатков заключается в том, что это создает для учащихся соблазн cжульничать. Они могут просто «скопировать и вставить» ответы, вместо того, чтобы прочитать и подумать о задании самостоятельно. В результате, они не будут готовы к экзаменам.

Topic sentence 2:

  • Secondly, we must consider the quantity and quality of the information. — Во-вторых, мы должны учитывать количество и качество информации. 

Supporting advantages sentences:

  • Type in any key-word into a search engine and you will see thousands, if not millions of «hits». — Введите любое ключевое слово в поисковую систему и вы увидите тысячи, если не миллионы «результатов поисковой выдачи». 

Supporting disadvantages sentences:

  • However, few of these are reliable sources. Many are not written by experts and contain incorrect information. Therefore, students can become confused and misinformed. — Однако, лишь немногие из них являются надежными источниками. Многие из них написаны не экспертами и содержат неверную информацию. Такие источники могут запутать и дезинформировать учащихся.

Topic sentence 3:

  • Thirdly, we should think about how the Internet can help poorer students. — В-третьих, нам следует подумать о том, как Интернет может помочь более бедным студентам.  

Supporting advantages sentences:

  • Their school may not be able to afford libraries or many books, but online access can reduce this problem. — Их школа может быть не в состоянии позволить себе иметь библиотеки или большое количество книг, но онлайн доступ в Интернет может уменьшить эту проблему.

Supporting disadvantages sentences:

  • On the other hand, some students may not have a computer with an Internet connection at home on which to do their homework. Therefore, those students who cannot afford these advantages may fall behind. — С другой стороны, некоторые учащиеся могут не иметь дома компьютера с подключением к Интернету для выполнения домашней работы. Поэтому те учащиеся, которые не могут позволить себе эти преимущества, могут отстать.

Примечание: Ответ для учебников, выпущенных ранее 2019 года, выглядит так:

We have two main body paragraphs in this essay. So we have two topic sentences. — У нас два абзаца в основной части этого эссе. Поэтому у нас есть два вводных предложения.

Topic sentence 1:

  • There is no doubt that using the Internet as a homework tool has its advantages. — Без сомнения использование интернета в качестве инструмента для выполнения домашней работы имеет свои преимущества. 

Supporting sentences:

  • First of all, it is a quick way to find information. This means that students have more free time for other activities. Secondly, the Internet provides a variety of sources. For example, students can read lots of information and form opinions by comparing and contrasting ideas. — Во-первых, это быстрый способ найти информацию. Это значит, что студенты получают больше времени для других занятий. Во-вторых, интернет предлагает разнообразные ресурсы. Например, студенты могут прочитать много информации и сформировать собственное мнение сравнивая и противопоставляя идеи.

Topic sentence 2:

  • However, there are drawbacks to using the Internet as a homework tool. — Однако, есть и отрицательные стороны в использовании интернета при выполнении домашней работы. 

Supporting sentences:

  • One drawback is that students don’t use their writing skills. For example, they just copy the information which is not always well-written. Another disadvantage is that some websites not only contain poorly written material but also inaccurate information. As a result, some students may include a lot of facts in their work which are incorrect. — Одним из недостатков является то, что ученики не пишут сами. Например, они просто копируют информацию, которая не всегда правильно написана. Еще одним недостатком является то, что некоторые веб-сайты содержат не только плохо написанные материалы, но и неточную информацию. Как результат, некоторые ученики могут включить в свои работы много неверных фактов.

6. Work in pairs. Read the topic sentences and write supporting sentences for each. Use appropriate linkers. — Поработайте в парах. Прочитайте вводные предложения и напишите предложения поддержки для каждого из них. Используйте подходящие связки.

  1. On the other hand, TV has got its disadvantages. — С другой стороны, у телевидения есть свои недостатки.
    Many TV shows are violent and have storylines that are not appropriate for young people. — Многие телевизионные шоу жестоки и рассказывают истории, которые не могут быть приемлемы для молодых людей.
  2. There are certain disadvantages to using mobile phones. — Есть определенные недостатки в использовании мобильных телефонов.
    Firstly, young people can become addicted to them, spending all their free time talking, sending messages and playing mobile games. — Во-первых, молодые люди могут стать зависимыми от них, проводя все свое свободное время за разговорами, отправкой сообщений или игрой в мобильные игры.
  3. The Internet has certainly got its advantages. — У интернета определенно есть свои преимущества.
    One point in favour of the Internet is comprehensiveness, you can find everything you want or learn everything you need on the Internet. — Один пункт в пользу интернета — это его всеобъемлемость, вы можете найти все, что хотите, или узнать все, что необходимо, в Интернете.
  4. There is no doubt that going to university helps your future. — Нет сомнений, что поступление в университет помогает вашему будущему.
    For example, if you get a university degree you’ll be able to find a more well-paid job.Например, если вы получите университетскую степень, вы сможете найти более высокооплачиваемую работу.

7. Read the rubric. Which of the statements (1-5) are arguments for and which are arguments against? Match them to their supporting arguments (a-e). — Прочитайте абзац. Какое из утверждений является аргументом за, а какое против? Сопоставьте их с аргументами поддержки (а-е).

Your English teacher has asked you to write an essay on the advantages and disadvantages of e-learning (online lessons). (120-180 words) — Ваш учитель по английскому языку попросил вас написать эссе о преимуществах и недостатках онлайн-обучения (120-180 слов).

  1. Students can learn at their own pace. — FORd) People can choose when and for how long they want to study. — Студенты могут учиться в собственном темпе. — Люди могут выбрать, когда и как долго они хотят заниматься.
  2. It is more convenient for people who don’t have time to go to lessons. — FORс) People do not have to be in a certain place at a certain time. — Больше всего это подходит людям, у которых нет времени посещать уроки. — Люди не должны находиться в определенном месте в определенное время.
  3. People can save time and money on travel. — FORa) Students don’t have to commute to school. — Люди могут сэкономить время и деньги на поездках. — Ученикам не нужно ездить в школу и обратно. 
  4. It can be lonely studying alone. — AGAINSTb) With e-learning there is no chance to meet other people and share ideas with them. — Может быть одиноко учиться одному. — Во время онлайн-обучения нет возможности встретить других людей и поделиться своими мыслями с ними.
  5. E-learning depends too much on technology. — AGAINSTe) Computer problems can make people miss lessons. — Онлайн обучение слишком сильно зависит от технологий. — Проблемы с компьютером могут заставить людей пропускать уроки.

8. Now write your essay. Use the arguments above and the plan below to help you. You can use the essay in Ex. 3 as a model. — А теперь напишите собственное эссе. Используйте аргументы, приведенные выше и план. Вы можете использовать эссе из упражнения 3 в качестве модели.

Возможный ответ:

In our modern, high-tech society more and more people are spending time online. We get used to doing our shopping, watching films, reading news, chatting with friends via the Internet. A lot of people are thinking over even to start an online education. Whether e-learning useful or not, that is the actual question nowadays.

There is no doubt that e-learning is comfortable for students. Firstly, they can learn at their own pace. They do not have to be in a certain place and at a certain time for studying. They can learn wherever and whenever they want. Secondly, e-learning is more convenient for people who do not have time to go to lessons. Just imagine that you do not need to commute to school every day, especially if your school is far from the place where you live. As a result, people can save time and money on travel.

Despite these points, there are a lot of disadvantages of e-learning. One disadvantage is you can feel lonely studying alone. With e-learning, there is no chance to meet other people and share ideas with them. Moreover, without the teacher’s help, you might not understand the topic of the lesson, and there will be nobody close by you to help. Furthermore, e-learning depends too much on technology. For example, you have computer problems that can make you miss lessons. As a result, students can fall behind.

All in all, e-learning is a welcome and useful development. But we need to solve the problem of timely help to students. Without contact with the teacher and other students, e-learning cannot be effective.


В нашем современном высокотехнологичном обществе все больше и больше людей проводят время в интернете. Мы привыкли делать покупки, смотреть фильмы, читать новости, общаться с друзьями через Интернет. Многие люди даже подумывают о том, чтобы начать получать образование онлайн. Полезно ли электронное обучение или нет, так на самом деле стоит вопрос в настоящее время.

Нет никаких сомнений в том, что электронное обучение удобно для учащихся. Во-первых, они могут учиться в собственном темпе. Они не должны находиться в определенном месте и в определенное время для того, чтобы учиться. Они могут учиться где и когда они захотят. Во-вторых, электронное обучение более удобно для тех, у кого нет времени посещать уроки. Просто представьте, что вам не нужно ездить в школу каждый день, особенно если ваша школа далеко от того места, где вы живете. В результате люди могут экономить время и деньги на поездках.

Несмотря на эти моменты, есть много недостатков электронного обучения. Один недостаток заключается в том, что вы можете чувствовать себя одиноким, учась в одиночестве. При электронном обучении нет возможности встречаться с другими людьми и обмениваться с ними идеями. Кроме того, без помощи учителя вы можете не понять тему урока, и никто не сможет вам помочь. Кроме того, электронное обучение слишком сильно зависит от технологии. Например, у вас есть проблемы с компьютером, которые могут заставить вас пропустить уроки. В результате студенты могут отстать.

В целом, электронное обучение желанно и полезно. Но нам нужно решить проблему своевременной помощи студентам. Без контакта с учителем и другими учащимися электронное обучение не может быть эффективным.