Учебник Spotlight 7. Student Book. Страница 80

Страница 80 — Учебник Spotlight 7. Student’s Book

8c. Born free — Рожденный свободным

1. Match each animal 1-6 to its natural habit — Сопоставь каждое животное 1-6 с его естественной средой обитания

Учебник Spotlight 7. Student Book. Страница 80

  • desert — пустыня
  • The South Pole — Южный полюс
  • wetlands — заболоченная местность
  • tropical rainforests — тропические джунгли
  • woods — леса
  • savannah (grassland) — саванна (травяные угодья)

Ответ:

  1. Camels live in the desert. — Верблюды живут в пустыне.
  2. Parrots live in tropical rainforests. — Попугаи живут в тропических джунглях.
  3. Black bears live in woods. — Черные медведи живут в лесах.
  4. Penguins live in the South Pole. — Пингвины живут на Южном полюсе.
  5. Giraffes live in savannahs. — Жирафы живут в саванне.
  6. Alligators live in wetlands. — Аллигаторы живут в заболоченной местности.

Комментарий: В учебниках, выпущенных до 2019 года, жираф с крокодилом поменяны местами.

2. Read the statement below. Do you agree? Why/why not? Discuss. — Прочитайте утверждение, приведенное ниже. Вы согласны? Почему да или нет? Обсудите.

«We should close all zoos and return the animals to their natural habitats» — Мы должны закрыть все зоопарки и вернуть животных в их естественную среду обитания.

Возможный ответ:

I almost agree with this statement. Animals should not live in cages. They should be free. The environment is not ideal in typical zoos so some animals may die. In some zoos animals are mistreated. On the other hand zoos help certain animal species survive. They are educational and children have the chance to see wild animals. At the present time there are a lot of zoos designed with different natural zones where natural habitats for animals are recreated. In such zoos a lot of animals can live free as in their natural habitats without any cages under the care of people.

Я почти согласен с этим утверждением. Животные не должны жить в клетках. Они должны быть свободными. В типичных зоопарках окружающая среда не идеальна, поэтому некоторые животные могут умереть. В некоторых зоопарках с животными плохо обращаются. С другой стороны зоопарки помогают определенным видам животных выжить. Они несут образовательную функцию, а дети имеют возможность увидеть диких животных. В настоящее время есть много зоопарков, в которых созданы различные природные зоны, где воссоздана естественная среда обитания для животных. В таких зоопарках многие животные могут жить свободно, как в своей естественной среде, без каких-либо клеток, под присмотром людей.

3. a) Listen to and read the essay. Were any of your points from Ex. 2 mentioned? What other points for/against zoos are used? — Послушайте и прочитайте эссе. Упоминались ли какие-нибудь из ваших аргументов из упражнения 2? Какие еще аргументы за или против зоопарков используются?

  1. We all like going to the zoo, but what about the animals? How do they feel? Should we keep animals in zoos, or is it wrong to take them out of their natural habitat?
  2. On the one hand, zoos play an important role in nature conservation. Many natural habitats are in danger. By keeping endangered species in zoos, we make sure that they survive. In addition, a good zoo can be very educational as it teaches us how animals behave and how they act in their habitat. This way we learn how to protect them.
  3. On the other hand, there are certain drawbacks to keeping animals in zoos. Zoos cannot recreate an animal’s natural habitat and animals can be very unhappy in cages. It would be more useful to spend money on protecting habitats rather than zoos. Furthermore, there are a lot of good documentaries about animals so zoos are not really necessary for education.
  4. To sum up, there are strong arguments both for and against zoos. Nowadays, most zoos do their best to protect animals. However, I believe that animals should live in an as natural environment as possible and we must do our best to protect them and their habitats.

  1. Нам всем нравится ходить в зоопарк, но как насчет животных? Как они себя чувствуют? Должны ли мы держать животных в зоопарках или это неправильно держать их вне их естественной среды обитания?
  2. С одной стороны зоопарки играют важную роль в сохранении природы. Многие природные зоны обитания в опасности. Содержание находящихся на грани вымирания видов в зоопарках позволяет нам быть уверенными, что они выживут. В дополнение, хороший зоопарк может играть хорошую образовательную роль, поскольку он позволяет нам узнать повадки животных и как они действуют в их среде обитания. Таким образом мы узнаем как защитить их.
  3. С другой стороны есть определенные недостатки в содержании животных в зоопарках. Зоопарки не могут воссоздать естественную среду обитания, и животные могут быть очень несчастливы в клетках. Было бы более уместно потратить деньги на защиту естественной среды обитания, чем на зоопарки. Более того, есть много хороших документальных фильмов о животных, так что зоопарки не так уж необходимы для образования.
  4. В итоге, есть сильные аргументы за и против зоопарков. Сегодня большинство зоопарков делают все возможное для защиты животных. Однако, я верю, что животные должны жить в максимально естественных условиях, а мы должны делать все возможное для защиты их самих и их среды обитания.

Ответ:

There are some points similar with my opinion in this esse. And there are some additional like possibility to use documentary in education. I think we should keep zoos anyway. But it concerned with new types of zoos with natural habitats recreated only. No cages, no mistreating. Only care and free natural life. This way we can keep endangered species from danger and let them live in safe natural habitat.

Есть несколько аргументов, схожих с моим мнением, в этом эссе. А есть некоторые дополнительные, типа возможности использовать документальные фильмы в образовании. Я думаю, мы в любом случае должны сохранить зоопарки. Но это касается только зоопарков нового типа, в которых воссозданы естественные среды обитания. Никаких клеток и жестокого обращения. Только забота и свободная естественная жизнь. Таким образом мы можем оградить вымирающие виды от опасности и позволить им жить в безопасной естественной среде обитания.

b) Explain the words in bold. — Объясните слова, выделенные жирным шрифтом.

  • role: part — роль
  • in danger: threatened — в опасности
  • endangered species: animals and plants that are rare, threatened — виды редких растений и животных на грани вымирания
  • survive: continue to exist — выживать
  • act: behave — действовать
  • drawbacks: disadvantages — недостатки
  • recreate: copy, replicate — копировать, воссоздавать
  • cages: fortified containers for animals — укрепленные контейнеры для животных, клетки
  • arguments: cases for and against something — аргументы (за или против чего-нибудь)
  • for: in favour of something — в пользу чего-нибудь (за)
  • against: opposed to something — против чего-нибудь (против)
  • environment: everything around us — все вокруг нас, окружающая среда

4. a) Which paragraph (1-4): a) introduces the topic? b) gives the writer’s opinion? c) gives the advantages with reasons/examples? d) gives the disadvantages with reasons/examples? — Какие параграфы (1-4): а) представляют тему? b) дают мнение автора? c) показывают аргументы и примеры преимуществ? d) показывают аргументы и примеры недостатков?

Ответ:

  • a) 1
  • b) 4
  • c) 2
  • d) 3

b) Look at the underlined words/phrases. Which: give a personal opinion? give an opposite opinion? add reasons? introduce a conclusion? introduce an argument? — Посмотрите на подчеркнутые слова/фразы. Какие из них: показывают частное мнение? дают противоположное мнение? дополняют? представляют заключение? представляют аргумент?

Ответ:

  • Give a personal opinion: I believe — Показывает частное мнение: Я верю (считаю, уверен)
  • Give an opposite opinion: On the other hand, However — Дают противоположное мнение: С другой стороны, Однако
  • Add reasons: In addition, Furthermore — Дополняют: В дополнение, Более того
  • Introduce a conclusion: To sum up — Представляют заключение: В итоге
  • Introduce an argument: On the one hand, On the other hand — Представляют аргумент: С одной стороны, С другой стороны

5. Read the following statements. Which are pros/cons of keeping wild animals as pets? In groups think of reasons/examples. — Прочитайте следующие утверждения. Какие из них за или против содержания диких животных в качестве домашних питомцев? В группе придумайте причины/примеры.

Ответы:

  • Owners don’t know how to look after them. — Владельцы не знают, как за ними присматривать.
    Con (You can’t know everything about wild animals. Books are not always accurate) — Против (Вы не можете знать все о диких животных. В книгах не всегда точно написано).
  • They need special food/habitats. — Им нужен специальный корм/среда обитания.
    Con (They get sick when they do not live in their natural habitats and eat improper food) — Против (Они могут болеть, когда они живут не в их естественной среде обитания и едят неподходящую пищу).
  • It is a good way to learn about them. — Это хороший способ узнать больше о них.
    Pro (You can persuade others to help, too). — За (Вы также можете уговорить других помогать)
  • You help conserve them. — Вы помогаете сохранить их.
    Pro (You can help them by giving food and a place to live) — За (Вы можете помочь им, предоставляя еду и место для жизни).
  • They can be dangerous. — Они могут быть опасными.
    Con (They can be dangerous because they are wild and can never be 100% domesticated) — Против (Они могут быть опасны, потому что они дикие и никогда не смогут на 100% стать домашними).

Addressing the reader directly — Обращаемся непосредственно к читателю

Start your essay by addressing the reader directly with a question. That way you will grab his interest and he will want to read on. — Начинайте свое эссе с вопроса, обращенного непосредственно к читателю. Таким образом вы сможете завладеть его вниманием, и он захочет читать дальше.

6. Use the ideas in Ex. 5 to write an essay about the pros/cons of keeping wild animals as pets. Start your essay with a direct question. — Используйте идеи из упражнения 5, чтобы написать эссе о содержании диких животных в качестве домашних питомцев. Начните свое эссе с прямого вопроса.

Возможный ответ:

Would you like to have a monkey as a pet? To feed it and play with it and take it to the park? Well, think twice before you make any decisions. Things are not that simple.

Sure, on the one hand owning a wild animal is a very good way to learn about it. You also help conserve it by giving food and a place to live. And you can persuade others to help animals, too.

On the other hand, there are certain drawbacks to keeping a wild animal as a pet. Most owners do not know how to look after a wild animal properly and books on the subject are not always accurate. Wild animals need special food and they often get sick when they do not live in their natural habitats and eat improper food. Furthermore, they can be dangerous. To sum up, there are strong arguments both for and against keeping wild animals as pets.

However, I believe that animals have rights, too, and that they should not be forced to live in strange environments. We should adopt animals in zoos rather than keep them as pets.


Хотите взять домой обезьянку? Кормить ее и играть с ней, брать ее с собой в парк? Хорошо, подумайте дважды, прежде чем примете решение. Все не настолько просто.

Конечно, с одной стороны держать у себя дикое животное — это хороший способ изучить его. Вы также помогаете сохранить его, предоставляя пищу и место для жизни. Также вы можете уговорить других помогать животным.

С другой стороны, есть определенные недостатки в содержании диких животных дома. Большинство владельцев не знают, как присматривать за диким животным правильно, а книги по этому вопросу не всегда точны. Диким животным нужен специальный корм, и они зачастую могут заболеть, если они живут не в естественной среде обитания и едят неподходящую пищу. Более того, они могут быть опасны. В итоге, есть сильные аргументы за и против содержания диких животных дома.

Однако, я верю, что у животных тоже есть права и что их нельзя принуждать жить в непривычной обстановке. Мы должны адоптировать животных к жизни в зоопарках, а не содержать их дома.