Учебник Spotlight 7. Student Book. Страница 57

Страница 57 — Учебник Spotlight 7. Student’s Book

4. a) Read the texts. Where can you… — Прочитайте тексты на предыдущей странице. Где вы можете:

  1. see famous landmarks? — увидеть достопримечательности?
  2. have lunch? — позавтракать?
  3. have a scary experience? — испугаться?
  4. see small buildings? — увидеть маленькие здания?
  5. see funny characters? — увидеть забавных персонажей?

Ответ:

  1. I can see famous landmarks in Tobu World Square — Я могу увидеть достопримечательности в Тобу Ворлд Сквеа.
  2. I can have lunch in Disneyland and in Tobu World Square — Я могу позавтракать в Диснейленде и в Тобу Ворлд Сквеа.
  3. I can have a scary experience in Disneyland — Я могу испугаться в Диснейленде.
  4. I can see small buildings in Tobu World Square — Я могу увидеть маленькие здания в Тобу Ворлд Сквеа.
  5. I can see funny characters in Disneyland — Я могу увидеть забавные персонажи в Диснейленде.

b) Explain the words in bold. Which do you think is the most exciting place? — Объясните слова, выделенные жирным шрифтом. Как вы думаете, какое место наиболее увлекательно.

Ответ:

  • tiny (adj): very small — очень маленький (крошечный)
  • home-cooked (adj): cooked in the home, not store-bought — приготовленный дома, не покупной (домашнего приготовления)
  • ghosts (n): phantoms — фантомы (призраки)
  • stroll (n): leisurely walk — прогулка для удовольствия (прогулка)

Возможный ответ:

I think Disneyland is really exciting as you can go on a jungle cruise and explore tiny worlds. — Я думаю, Диснейленд действительно увлекательное место, поскольку вы можете побывать в круизе по джунглям и исследовать крошечные миры.

5. a) Read and complete the rule. — Прочитайте и дополните правило

We use the present perfect to talk about our experiences, and to talk about actions that took place in the past and which have a result or evidence in the present. — Мы используем настоящее совершенное время, чтобы рассказать о нашем опыте, и чтобы рассказать о действиях, которые имели место в прошлом и уже имеют результат или свидетельство в настоящем (т.е. завершились).

  • He has travelled around the USA. (He knows the USA.) — Он исколесил все штаты Америки. (Он знает США)
  • They have come home. (They are at home now.) — Они вернулись домой. (Они сейчас дома).

We form the present perfect with the auxiliary verb have + the past participle of the main verb. — Мы формируем настоящее совершенное с помощью вспомогательного глагола have + третья форма основного глагола.


Комментарий: Полагаем, это правило недостаточно полно объясняет основные ситуации применения настоящего совершенного времени. Давайте попробуем разобраться.

Present Perfect Tense или Настоящее совершенное время в английском – это  такое время, которое используется для выражения действия, которое началось в прошлом, но его результат связан с настоящим. Простым языком, настоящее совершенное время используется в тех случаях, когда действие уже совершилось, но результат этого действия на данный момент нам еще важен. Например, I have read all Harry Potter books. (Я прочитал все книги про Гарри Поттера). Я прочитал их в прошлом, но я теперь знаю о чем они, результат в настоящем.

Наиболее простой (но не всегда достаточный) способ понять это время — большинство случаев его применения можно перевести русским глаголом совершенного вида: сделал (Present Perfect) — делал (Past Simple), прочитал (Present Perfect) — читал (Past Simple).

Наиболее частые случаи применения настоящего совершенного времени:

  1. Когда говорящий хочет акцентировать внимание на результате действия, которое произошло в прошлом. Например, I have lost my keys (Я потерял ключи). Действие уже случилось, я потерял ключи. Я не просто их терял когда-то, а результат этого действия имеет значение в настоящем — у меня их сейчас нет.
  2. Когда действие в прошлом может стать причиной другого действия в настоящем. Например, I have free time as I’ve done my homework. (У меня есть свободное время, поскольку я сделал домашнее задание.) — Одно действие является следствием другого произошедшего в прошлом.
  3. Зачастую настоящее совершенное может употребляться с перфектными наречиями, которые указывают, что действия завершились недавно или закончились только что. К таким наречиям относятся: already (уже), just (только что), recently (на днях), lately (недавно), ever (когда-либо), never (никогда), yet (уже, еще, пока), before (до). Например, I’ve already fed the cat. (Я уже покормил кота); I haven’t finished yet (Я еще не закончил).
  4. Когда говорящий хочет рассказать о своем опыте. В таком случае акцент делается на само действие, а не на время произошедшего действия. Например, I’ve not been to America. (Я не был в Америке — не было такого опыта.)
  5. Если период, в который случилось действие, еще не закончился. Здесь важно не спутать с применением Past Simple, которое нужно использовать, если оговариваемый период времени уже закончился. Например: I have called you this morning. (Я звонил вам сегодня утром — подразумевается, что утро еще не закончилось) или I called you this morning. (Я звонил вам сегодня утром — подразумевается, что это было утром, а сейчас уже день или вечер).

b) Find examples of the present perfect in the text. Which past participles are regular verbs and which are irregular verbs? Check with the list of irregular verbs. — Найдите примеры применения настоящего совершенного времени. Какие из примененных третьих форм относятся к правильным глаголам, а какие к неправильным? Проверьте с перечнем неправильных глаголов.

Ответ:

  • Regular — explored, wished;
  • Irregular — shaken, come, flown, ridden, gone, dreamt, seen.

6. Use the words to ask and answer questions about your personal experiences. — Используйте слова, чтобы задать вопрос о вашем личном опыте и дать на него ответ.

Возможный ответ:

  1. you/ever/be/abroad?
    A: Have you ever been abroad? — Ты когда-нибудь был заграницей.
    B: Yes, I have./Yes, I’ve been to Turkey. /No, I haven’t./No, I have never been abroad. — Да, был./Да, был. Я был в Турции./Нет, не был/Нет, я никогда не был за границей.
  2. your parents/ever/go/on a rollercoaster ride?
    A: Have your parents ever gone on a rollercoaster ride? — Твои родители когда-нибудь катались на американских горках?
    B: Yes, they have. — Да, катались.
  3. your family/ever/travel/by boat?
    A: Have your family ever travelled by boat? — Твоя семья когда-нибудь путешествовала на лодке?
    B: Yes, they have. They did a boat travel on the lake. — Да. Они катались на лодке по озеру.
  4. your best friend/ever/fly/in a helicopter?
    A: Has your best friend ever flown in a helicopter? — Твой лучший друг когда-нибудь летал на вертолете?
    B: No, he hasn’t. — Нет, не летал.
  5. you/ever/see/a ghost?
    A: Have you ever seen a ghost? — Ты когда-нибудь видел приведение?
    B: No, I haven’t. But I think someone has seen ghosts. — Нет, не видел. Но думаю, что кто-то видел призраков.

Play in teams. Make a statement about a past experience of yours. The other team asks you questions to find out more. Use the list of irregular verbs. — Поиграйте в командах. Составьте утверждение о собственном прошлом опыте. Другая команда задает вам вопросы, чтобы узнать подробности.

Возможный ответ:

  • A: I’ve been to Disneyland. — Я был в Диснейленде.
    B: Have you been on a rollercoaster? — Ты катался на американских горках?
    A: Yes, I have. — Да.
    B: Have you explored a haunted mansion? — Ты исследовал дом с привидениями?
    A: No, I haven’t — Нет
  • A: I’ve been to Paris. — Я был в Париже.
    B: Have you visited the Louvre? — Ты ходил в Лувр?
    A: No, I haven’t. — Нет, не ходил.
    B: Have you climbed the Eiffel Tower? — Ты взбирался на Эйфелеву башню?
    A: Yes, I have. — Да.

7. Portfolio: Imagine you are in one of the two theme parks opposite. Call your friend on your mobile to tell him what you have(not) done so far and how you feel. Record yourselves. — Портфолио: Представьте, что вы в одном из этих двух тематических парков. Позвоните своему другу на мобильник и расскажите ему, что вы там делали и что чувствовали. Запишите себя.

Возможный ответ:

  • A: Hi, Dan. Are you enjoying yourself in Disneyland? — Привет, Дэн. Наслаждаешься в Диснейленде?
  • B: Hi, Mike, I’m having a great time! I’ve shaken hands with Donald and Daisy. I’ve explored the Haunted Mansion and I’ve even flown in a pirate ship with Peter Pan! — Привет, Майк. Я прекрасно провожу здесь время. Я пожал руки Дональду и Дейзи. Я исследовал дом с привидениями, и я летал на пиратском корабле с Питером Пэном!
  • A: Wow! That sounds great. What about the roller coaster? Have you been on that yet? — Ух ты! Звучит круто! Как насчет американских горок? Ты уже на них побывал?
  • B: No, not yet and I haven’t gone on a rocket journey, either. We will probably go after lunch. And
    you? — Нет еще, и я также еще не ходил на путешествие на ракете. Возможно, мы пойдет туда после обеда. А ты?

8. Complete the sentences with real or true. Listen and check. — Дополните предложения словами real или true. Послушайте и проверьте.

Комментарий: Оба этих слова real и true переводятся, как правдивый, правильный, настоящий. Однако, используются в разных ситуациях. Real используется, когда нужно показать реальность какого-либо объекта. True больше имеет отношение к абстрактным понятиям. Например, десять бутылок как объект — это real, а десять бутылок как число 10 — это true. Таким образом, в этом упражнении «бардак» — явление материальное, потому что можно увидеть и потрогать разбросанный мусор; «история» — абстрактная, не имеет материального воплощения; «бриллиант» — материальный объект; «любовь» — абстрактное явление, чувство.

Ответ:

  1. Your room is a real mess. Please, tidy it up. — Твоя комната — это настоящий бардак. Пожалуйста, уберись в ней.
  2. Is this a true story or have you made it up? — Это правдивая история или выдуманная?
  3. I’m afraid this diamond isn’t real. — Я боюсь, этот бриллиант не настоящий.
  4. I hope one day you will find true love. — Я надеюсь, что однажды найду настоящую любовь.

9. Study the spidergram. Complete the sentences with the correct phrasal verb in the correct tense. Make sentences of your own. — Изучи схему. Дополни предложения правильным фразовым глаголом в правильном времени. Составь собственные предложения.

Учебник Spotlight 7. Student Book. Страница 57

Комментарий:

  • Came across (в смысле — найти) — набрести, наткнуться, столкнуться, встретиться с кем-либо.
  • Came back — возвращаться, платить той же монетой, обрести прежнюю форму.
  • Came out — обнаружиться, появиться (в печати), выйти (на экран), выплывать (что-то наружу), выступать (с заявлением), выболтать.
  • Came round — заходить ненадолго, приходить в себя, менять свое мнение, обходить кругом, изменяться к лучшему (надеюсь, все образуется).

Ответ:

  1. He came across this chessboard in an antiques shop. — Он наткнулся на эту шахматную доску в антикварном магазине.
  2. They came back to their hometown because they missed it. — Они вернулись в свой родной город, потому что скучали по нему.
  3. His new book came out recently. — Его новая книга вышла (была опубликована) недавно.
  4. Mary came round to see my new stereo. — Мэри зашла посмотреть мое новое стерео.

Дополнительные предложения:

  • One day, our warriors came across a creature. — Однажды наши воины наткнулись на некое существо.
  • Came back 45 minutes later, the book was gone. — Вернулся через 45 минут, а книги уже нет.
  • Thankfully, that thing never came out. — К счастью, этот фильм так и не вышел.
  • I was a mess when you came round to mine. — Я повела себя ужасно, когда ты приходила ко мне.

10. Portfolio: Work in groups. Write an advert for a theme park that you have visited or heard about. Include its name, location, and what you can do and see there. Use the texts in Ex. 3 as a model (40-50 words). — Портфолио: Поработайте в группах. Напишите рекламу тематического парка, который вы посетили или о котором слышали. Включите название, местоположение, и что там можно посмотреть или сделать. Используйте тексты из упражнения 3 в качестве модели (40-50 слов).

Возможный ответ:

Want to get away from busy town? Dream Island is the place you need!

The Dream Island is the first city resort in Russia. It is the brand new Moscow sight located on the Moscow River shore in Nagatinskaya poyma.

You can find recreated fairytale worlds of cartoon characters: Smurfs Village, Teenage Mutant Ninja Turtles, Hotel Transylvania, Lost World of dinosaurs, Snow Queen’s Castle, Racing Cars land, Princess Castle, House of horror, House Of Papa Carlo there.

You can take part in 40 various amusement activities for visitors of all ages, including 29 unusual attractions, and holographic and interactive shows.

Dream Island is the first in Europe and the only in Russia indoor children’s theme park — the place of fun where kids and their parents can plunge into the cartoon universe.


Хотите сбежать из загруженного города? «Остров Мечты» — то, что вам нужно!

«Остров Мечты» — это первый городской парк отдыха в России. Это новая туристическая достопримечательность Москвы, расположенная на берегу Москвы-реки в Нагатинской пойме.

Там вы можете найти воссозданные сказочные миры с мультперсонажами: Деревня Смурфов, Черепашки-Ниндзя, Отель Трансильвания, Затерянный мир динозавров, Замок Снежной королевы, Земля гоночных машин, Замок принцессы, Дом ужасов, Дом Папы Карло.

Вы сможете принять участие в 40 различных развлекательных мероприятиях для посетителей всех возрастов, включая 29 необычных аттракционов, и голографических и интерактивных шоу.

«Остров мечты» — это первый в Европе и единственный в России закрытый тематический парк — место веселья, где дети и их родители смогут погрузиться в мультяшную вселенную.