Учебник Spotlight 3. Student’s Book. Часть 2. Страница 41

Страница 41 — Учебник Spotlight 3. Student’s Book. Часть 2

3. Listen and repeat — Послушай и повтори

Учебник Spotlight 3. Student’s Book. Часть 2. Страница 41

The king and the queen are eating chicken in the kitchen — [З’е кин: энд э куи:н а: и:тин: чикен ин з’е китчэн] — Король и королева едят цыпленка на кухне.

4. Copy the table and complete it — Скопируй таблицу в тетрадь и заполни ее

Учебник Spotlight 3. Student’s Book. Часть 2. Страница 41

/ŋ/
long — [лон:]
spring — [строн:]
king — [кин:]
sing — [син:]
swing — [суин:]

/n/
green — [гри:н]
ten — [тэн]
run — [ран]
queen — [куи:н]
pin — [пин]

Комментарий: буквосочетание ng читается как носогорловой звук/ŋ/ (язык прижимается к небу не возле зубов, а ближе по направлению к горлу), а буква n читается как простой звук /n/ ([н]).

5. What do they like doing in their free time? Look, ask and answer — Что эти дети любят делать в свободное время? Посмотри на картинки и поговори с одноклассником.

Учебник Spotlight 3. Student’s Book. Часть 2. Страница 41

Дети работают в парах, отрабатывая структуру like -I- ing. Они задают вопрос: What does (Cathy) like doing? — Что любит делать (Кэти)? и отвечают: (She) likes (dancing). — (Она) любит (танцевать).

Комментарий: Структура like + ing означает «любить делать что-то». Такая структура называется герундий.

Герундий — это неличная форма английского глагола с суффиксом -ing, соединяющая в себе черты существительного и глагола и несущая в себе оттенок значения некого процесса:

playing — игра
reading — чтение
walking — прогулка
В русском языке формы, аналогичной герундию, нет. Ближе всего к герундию по смыслу в русском языке отглагольные существительные с суффиксами -(е) ние, -тие, -ка, -ство и др., а также глаголы в неопределенной форме:
singing — пение, петь
waiting — ожидание, ожидать
Подробно с герундием можно познакомиться в нашем грамматическом справочнике. Однако, мы считаем, что для третьего класса это слишком сложная тема, ее основательно изучают только в восьмом классе.

Ответы:

  1. A: What does Ben like doing? — [Уот даз Бэн лайк дуин:?] — Что Бен любит делать?
    В: He likes swimming. — [Хи: лайкс суимин:] — Он любит плавать.
  2. A: What does Mary like doing? — [Уот даз Мэ’ри лайк дуин:?] — Что Мари любит делать?
    B: She likes watching TV. — [Ши: лайкс уотчин: ТиВи] — Ей нравится смотреть телевизор.
  3. A: What does Judy like doing? — [Уот даз Джуди лайк дуин:?]  — Что Джуди нравится делать?
    B: She likes singing. — [Ши: лайкс син:ин:]  — Ей нравится петь.
  4. A: What does Tim like doing? — [Уот даз Тим лайк дуин:?]  — Что Тим любит делать?
    B: He likes painting a picture. — [Хи: лайкс пэйнтин: э пикчэ:]  — Он любит рисовать картину.

6. Mime and ask your friends to guess! — Изобрази мимикой и жестами, что ты любишь делать, и попроси друзей догадаться!

В эту игру можно поиграть и дома. Один из играющих изображает мимикой и жестами, чем он любит заниматься в свободное время, остальные должны догадаться, задавая вопросы по образцу: Do you like dancing? — Ты любишь танцевать? А ведущий отвечает: Yes, I do./No, I don’t. — Да./Нет.