Учебник Rainbow English 4. Unit 4. Step 3

Unit 4. Step 3 — Ответы к учебнику Rainbow English. 4 класс. Часть 1

DO IT TOGETHER

1. Послушай запись, (85), и скажи, какое из числительных называет диктор.

Ответ:

  1. a) eight — 8
    b) eighty — 80
  2. a) seventeen — 17
    b) seventy — 70
  3. a) fourteen — 14
    b) forty — 40
  4. a) six — 6
    b) sixty — 60
  5. a) thirteen — 13
    b) thirty — 30
  6. a) nineteen — 19
    b) ninety — 90
  7. a) fifteen — 15
    b) fifty — 50
  8. a) twelve12
    b) twenty — 20
  9. a) sixteen — 16
    b) sixty — 60
  10. a) eighteen — 18
    b) eighty — 80

С появлением электронных часов люди часто называют время так, как они видят его на электронном циферблате. Например: 6:30 = It’s six thirty. 8:45 = it’s eight forty-five.

Как ты помнишь, в английском языке не принято говорить, например, «восемнадцать часов», когда речь идёт о шести часах вечера, поэтому, чтобы назвать время 18:15, обычно говорят: It’s six fifteen p.m. или It’s six fifteen in the evening.

2. Посмотри на циферблаты и скажи, который час.

Образец: 12:45 — It’s twelve forty-five p.m. — 12:45

Учебник Rainbow English 4. Unit 4. Step 3

Ответ: 

  1. It’s seven fifty-three p.m. — 19:53
  2. It’s eleven seventeen p.m. — 23:17
  3. It’s two forty p.m. — 14:40
  4. It’s five thirty a.m. — 5:30
  5. It’s ten forty-six a.m. — 10:46
  6. It’s eleven thirty-eight. — 11:38
  7. It’s six fifty a.m. — 6:50
  8. It’s nine forty-nine p.m. — 21:49
  9. It’s ten thirty-two p.m. — 22:32
  10. It’s twelve fifty-four p.m. — 12:54

Таким образом мы видим, что в английском языке существует специальное обозначение времени до и после полудня: a.m. — до полудня, p.m. — после полудня. Если такого обозначения ты не видишь, а также нет другого указания на время суток (in the morning, in the afternoon, in the evening), то значит мы по-умолчанию считаем, что время указывается так, как будто бы оно было в 24-часовом формате.

Возможно, у тебя появился вопрос. А вот как сказать «12 часов дня» или «12 часов ночи»? Это уже a.m. или p.m.? Англоговорящие страны до сих пор не могут прийти к одному варианту, поэтому нередки путаницы. Поэтому многие важные диспетчерские службы, а также военные просто пользуются 24-часовым форматом отображения времени. А для нас гораздо проще будет сказать Midday (полдень) или Midnight (полночь).

3. Закончи эти предложения, используя необходимую форму глагола: is или are.

Образец:

  • There (is/are) three cupboards in our classroom.
  • There are three cupboards in our classroom.

Ответ: Ты наверняка помнишь, что is используется, чтобы показать единственное число, а are — множественное. Со словами, обозначающими неисчисляемые объекты, мы используем is. Напомним, что неисчисляемыми являются такие предметы, которые нельзя сосчитать. Например: milk — это неисчисляемый предмет, а a bottle of milk — исчисляемый, поскольку количество бутылок мы можем посчитать. То же самое можно сказать и про хлеб (bread). Само по себе это слово неисчисляемое, а если сказать a loaf of bread — буханка хлеба, то это выражение уже будет исчисляемым.

  1. There (is/are) a blackboard on the wall. — На стене есть классная доска.
  2. There (is/are) a carpet in the hall. — В холле есть ковер.
  3. There (is/are) some desks in the English Room. — В кабинете английского есть несколько парт.
  4. There (is/are) some ice on the pond near our school. — В пруду возле нашей школы есть лед.
  5. There (is/are) some tables in the teacher’s room. — В учительском кабинете есть несколько столов.
  6. There (is/are) some milk in the pupils’ mugs. They are ready for lunch. — У людей в кружках есть молоко. Они собираются обедать.

4А. Скажи, сколько разных людей и предметов находится в школе и рядом с ней.

Учебник Rainbow English 4. Unit 4. Step 3

Образец:

  • There are three shops near our school. — Рядом с нашей школой есть три магазина.
  • There is one swimming pool in the school — В школе есть один плавательный бассейн.

Ответ:

  1. There are twenty-four classrooms in the school. — В школе есть 24 учебных кабинета.
  2. There are thirty-five teachers in the school. — В школе есть 35 учителей.
  3. There are sixty-seven cupboards in the school. — В школе есть 67 шкафчиков.
  4. There are ninety-two plants in the school. — В школе есть 92 растения.
  5. There are fifty-five trees near the school. — Рядом со школой есть 55 деревьев.
  6. There are forty-eight computers in the school. — В школе есть 48 компьютеров.
  7. There are twenty-three footballs in the school. — В школе есть 23 футбольных мяча.
  8. There is one gym in the school. — В школе есть один спортзал.
  9. There are fifty-eight doors in the school. — В школе есть 57 дверей.
  10. There is one teacher’s room in the school. — В школе есть одна учительская комната.

4В. А теперь скажи, сколько людей или предметов находится в твоём классе, школе или рядом с ней.

Возможный ответ: Ты можешь составить собственные предложения по нашему образцу.

  • There is one teacher’s table in my classroom. — В моем кабинете есть один учительский стол.
  • There are two gyms in my school. — В моей школе есть два спортзала.
  • There are eighteen desks in my classroom. — В моем учебном кабинете 18 парт.
  • There are thirty-three pupils in my class. — В моем классе 33 ученика.
  • There are two blackboards in my classroom. — В моем кабинете есть две классные доски.
  • There are one basketball court near the school. — Рядом со школой есть баскетбольная площадка.

5. Познакомься с новыми словами.

А. Прочитай незнакомые тебе слова по аналогии со знакомыми. Проверь себя, (86).

  • ready — bread — готов — хлеб
  • read — tea — читать — чай
  • but — butter — но — масло
  • Sam — jam — Сэм — джэм
  • blue — juice — soup — голубой — сок — суп
  • daughter — water — дочь — вода

B. Повтори новые слова, словосочетания и предложения с ними за диктором.

  • bread — хлеб
  • butter — сливочное масло
  • jam — джем, варенье
  • juice — сок
  • soup — суп
  • tea — чай
  • water — вода
  • nice bread — хороший хлеб
  • some white bread — немного белого хлеба
  • bread for breakfast — хлеб на завтрак
  • There is some bread on the table. Please give me some bread. — На столе есть хлеб. Пожалуйста, передайте мне хлеба.
  • yellow butter — желтое масло
  • bread and butter — хлеб с маслом
  • butter on the butter dish — масло в масленке (специальное блюдце для сливочного масла)
  • I like bread and butter for breakfast. I can put some butter on your bread — Мне нравится хлеб с маслом на завтрак. Я могу положить масла на твой хлеб.
  • apple jam — яблочный джем
  • jam and butter on your bread — джем с маслом на твоем хлебе
  • Can I have some jam, please? — Можно мне джема, пожалуйста?
  • orange juice — апельсиновый сок
  • lemon juice — лимонный сок
  • drink juice — пить сок
  • I like to have some juice for lunch. What juice do you like? — Я хотел бы взять сока на обед. Какой сок тебе нравится?
  • fish soup — рыбный суп
  • thick soup — густой, протертый суп (так обычно называются супы-пюре)
  • hot soup — горячий суп
  • We often have soup for lunch. Eat some soup, it’s good for you. — Мы часто едим суп на обед. Поешь супа, это полезно для тебя.
  • hot tea — горячий чай
  • strong tea — крепкий чай
  • ice tea — холодный чай
  • a cup of tea — чашка чая
  • Do you drink your tea strong or weak? I like to have a nice hot cup of tea in the evening — Ты пьешь крепкий или слабый чай? Мне нравится выпить чашечку горячего чая по вечерам.
  • cold water — холодная вода
  • clean water — чистая вода
  • water in the lake — вода в озере
  • There is some water in the jug. The water in the lake is clean and blue. — В кувшине есть вода. Вода в озере чистая и голубая.

6. Соедини эти слова в пары, чтобы показать, что с чем часто едят или пьют.

Образец: tea and milk.

Возможный ответ: Ты можешь составить собственные сочетания продуктов

  • cake and ice cream — торт с мороженым
  • bread and butter — хлеб с маслом
  • coffee and milk — кофе с молоком
  • jam and tea — джем с чаем
  • juice and cake — сок с тортом
  • soup and bread — суп с хлебом
  • water and coffee — вода с кофе
  • lemon and tea — лимон с чаем

Чтобы сказать, что в определённом месте отсутствует что-либо, в структуру there is/there are можно ввести отрицательное местоимение no.

  • There is no table in the room. — В комнате нет стола.
  • There are no chairs in the kitchen. — На кухне нет стульев.
  • There is no milk in the mug. — В кружке нет молока.

Об отсутствии предметов, людей, животных, веществ где-либо можно сказать иначе. Если в утвердительном предложении использовалось слово some, то в отрицательном вместо него используют not any.

  • There are some chairs in the kitchen. — На кухне есть стулья.
  • There are not any chairs in the kitchen. — На кухне нет стульев
  • There is some milk in the jug. — В кувшине есть молоко.
  • There is not any milk in the jug. — В кувшине нет молока.

7А. Используя образец, скажи, каких предметов из тех, что изображены на картинке, нет в школьной столовой.

Учебник Rainbow English 4. Unit 4. Step 3

Образец: There is no piano in the lunch room. — В столовой нет пианино.

Ответ:

  • There are no armchairs in the lunch room. — В столовой нет кресел.
  • There is no desk in the lunch room. — В столовой нет письменного стола. (Если мы правильно поняли, на картинке нарисован именно письменный стол с ящичками, а не тот, за которым едят)
  • There are no computers in the lunch room. — В столовой нет компьютеров.
  • There are no pictures in the lunch room. — В столовой нет картин.
  • There is no telephone in the lunch room. — В столовой нет телефона
  • There is no clock in the lunch room. — В столовой нет часов.
  • There is no shelf in the lunch room. — В столовой нет полки.
  • There are no plants in the lunch room. — В столовой нет растений.

7В. Скажи то же самое иначе, используя not any.

Ответ:

  1. There is no soup in the plate.
    There isn’t any soup in the plate. — В тарелке нет супа.
  2. There is no bread on the plate.
    There isn’t any bread on the plate. — На тарелке нет хлеба.
  3. There is no butter on the butter dish.
    There isn’t any butter on the butter dish. — В масленке нет масла.
  4. There are no bananas on the table.
    There aren’t any bananas on the table. — На столе нет бананов.
  5. There are no oranges in the lunch room.
    There aren’t any oranges in the lunch room. — В столовой нет апельсинов.
  6. There is no juice in the jug.
    There isn’t any juice in the jug. — В кувшине нет сока.
  7. There is no coffee in the cup.
    There isn’t any coffee in the cup. — В чашке нет кофе.
  8. There is no tea in the mug.
    There isn’t any tea in the mug. — В кружке нет чая.
  9. There are no apples on the shelf.
    There aren’t any apples on the shelf. — На полке нет яблок.
  10. There are no plates in the cupboard.
    There aren’t any plates in the cupboard. — В шкафчике нет тарелок.

DO IT ON YOUR OWN

8. Выполни задания 1-5 в рабочей тетради.