Учебник Rainbow English 3. Unit 6. Step 5

Unit 6. Step 5 — ГДЗ к учебнику Rainbow English. 3 класс. Часть 2

DO IT TOGETHER — УЧИМСЯ ВМЕСТЕ

1. A. Послушай, как Эмили и Хэрри отвечают на вопросы (123), и скажи, каких животных они оба любят.

  • Do you like frogs, Harry? — Yes. — [Ду ю лайк фрогз, Хэ’ррри? — Йес] — Гарри, тебе нравятся лягушки? — Да.
  • Do you like frogs, Emily? — No. — [Ду ю лайк фрогз, Эмили? — Ноу] — Эмили, тебе нравятся лягушки? — Нет.
  • Do you like ants, Harry? — Yes. — [Ду ю лайк э’нтс, Хэ’рри? — Йес] — Гарри, тебе нравятся муравьи? — Да.
  • Do you like ants, Emily? — No. — [Ду ю лайк э’нтс, Эмили? — Ноу] — Эмили, тебе нравятся муравьи? — Нет.
  • Do you like fish, Harry? — Yes. — [Ду ю лайк фиш, Хэ’рри? — Йес] — Гарри, тебе нравится рыба? — Да.
  • Do you like fish, Emily? — No. — [Ду ю лайк фиш, Эмили? — Ноу] — Эмили, тебе нравится рыба? — Нет.
  • Do you like birds, Harry? — Yes. — [Ду ю лайк бё:дз, Хэ’рри? — Йес] — Гарри, тебе нравятся птицы? — Да.
  • Do you like birds, Emily? — Yes. — [Ду ю лайк бё:дз, Эмили? — Йес] — Эмили, тебе нравятся птицы? — Да.

Ответ:

  • Emily likes birds. — [Эмили лайкс бё:дз] — Эмили нравятся птицы.
  • Harry likes frogs, ants, fish, birds. — [Хэ’рри лайкс фрогз, э’нтс, фиш, бё:дз] — Гарри нравятся лягушки, муравьи, рыба, птицы.
  • Emily and Harry both like birds. — [Эмили энд Хэ’рри бос’ лайк бё:дз] — Эмили и Гарри обоим нравятся птицы.

B. Послушайте вопросы и ответы ещё раз и, работая в парах, узнайте, любят ли Хэрри и Эмили лягушек, Муравьёв, рыб и птиц.

Ответ: 

  • Does Harry like frogs? — Yes. — [Даз Хэ’ррри лайк фрогз? — Йес] — Гарри нравятся лягушки? — Да.
  • Does Emily like frogs? — No. — [Даз Эмили лайк фрогз? — Ноу] — Эмили нравятся лягушки? — Нет.
  • Does Harry like ants? — Yes. — [Даз Хэ’ррри лайк э’нтс? — Йес] — Гарри нравятся муравьи? — Да.
  • Does Emily  like ants? — No. — [Даз Эмили лайк э’нтс? — Ноу] — Эмили нравятся муравьи? — Нет.
  • Does Harry like fish? — Yes. — [Даз Хэ’ррри лайк фиш? — Йес] — Гарри нравится рыба? — Да.
  • Does Emily like fish? — No. — [Даз Эмили лайк фиш? — Ноу] — Эмили нравится рыба? — Нет.
  • Does Harry like birds? — Yes. — [Даз Хэ’ррри лайк бё:дз? — Йес] — Гарри нравятся птицы? — Да.
  • Does Emily like birds? — Yes. — [Даз Эмили лайк бё:дз? — Йес] — Эмили нравятся птицы? — Да.

2. Поработайте в парах. Узнайте, любит ли ваш собеседник животных, названия которых даны в рамке.

Ответ:

  • Do you like horses? — [Ду ю лайк хо:сиз?] — Ты любишь лошадей?
  • Do you like cows? — [Ду ю лайк кауз?] — Ты любишь коров?
  • Do you like bears? — [Ду ю лайк беэ:з?] — Ты любишь медведей?
  • Do you like foxes? — [Ду ю лайк фоксиз?] — Ты любишь лисиц?
  • Do you like frogs? — [Ду ю лайк фрогз?] — Ты любишь лягушек?
  • Do you like turtles? — [Ду ю лайк тё:тлз?] — Ты любишь черепах?
  • Do you like sparrows? — [Ду ю лайк спэ’рроуз?] — Ты любишь воробьёв?
  • Do you like pigs? — [Ду ю лайк пигз?] — Ты любишь свиней?
  • Do you like kids? — [Ду ю лайк кидз?] — Ты любишь козлят?
  • Do you like ants? — [Ду ю лайк э’нтс?] — Ты любишь муравьев?
  • Do you like bees? — [Ду ю лайк би:з?] — Ты любишь пчел?
  • Do you like fish? — [Ду ю лайк фиш?] — Ты любишь рыб?
  • Do you like chimps? — [Ду ю лайк чимпс?] — Ты любишь шимпанзе?
  • Do you like dogs? — [Ду ю лайк догз?] — Ты любишь собак?
  • Do you like cats? — [Ду ю лайк кэ’тс?] — Ты любишь кошек?

Для ответа на представленные вопросы используй следующие варианты:

  • Yes, I do. — [Йес, ай ду] — Да.
  • No, I don’t — [Ноу, ай донт] — Нет.

В английском языке принято в ответ на вопросы, начинающиеся с do и does, отвечать не просто yes или no, а повторять в ответе эти глаголы, которые называются вспомогательными.

Например:

  • Do you play ping-pong? — Yes, I do./No, I don’t
  • Does she sing this song? — No, she doesn’t (does not)./Yes, she does

3. Послушай и повтори вопросы и ответы за диктором (124), а затем прочитай их самостоятельно.

  1. Do you like to sing? — Yes, I do. — [Ду ю лайк ту син:? — Йес, ай ду] — Тебе нравится петь? — Да.
  2. Does he speak English? — No, he doesn’t. — [Даз хи: спи:к инглиш? — Ноу, хи дазнт] — Он говорит по-английски? — Нет.
  3. Does she have a pet? — Yes, she does. — [Даз ши: хэ’в э пэт? — Йес, ши: даз] — У нее есть питомец? — Да.
  4. Does it (the dog) eat apples? — No, it doesn’t. — [Даз ит (з’е дог) и:т э’плз? — Ноу, ит дазнт?] — Он (пёс) ест яблоки? — Нет.
  5. Do we read English texts? — Yes, we do. — [Ду уи: ри:д инглиш тэкстс? — Йес, уи: ду] — Мы читаем английские текста? — Да.
  6. Mary and Liz, do you swim in the lake? — No, we don’t. — [Мэ’ри энд Лиз, ду ю суим ин з’е лэйк? — Ноу, уи: донт] — Мария и Лиза, вы плаваете в озере? — Нет.
  7. Do they teach in a school? — Yes, they do. — [Ду з’ей ти:ч ин э ску:л? — Йес, з’ей ду] — Они преподают в школе? — Да.

4. A. Составь вопросы и задай их учителю. Выслушай и запомни ответы учителя.

Ответ:

  • Do you like English? — [Ду ю лайк инглиш?] — Вам нравится английский язык?
  • Do you read English books? — [Ду ю ри:д инглиш бу:кс?] — Вы читаете английские книги?
  • Do you play football? — [Ду ю плэй фу:тбо:л?] — Вы играете в футбол?
  • Do you speak French? — [Ду ю спи:к Фрэнч?] — Вы говорите по-французски?
  • Do you have pets? — [Ду ю хэ’в пэтс?] — У Вас есть питомец?
  • Do you ride a bike? — [Ду ю райд э байк?] — Вы катаетесь на велосипеде?
  • Do you drive a car? — [Ду ю драйв э ка:?] — Вы водите автомобиль?
  • Do you play ping-pong? — [Ду ю плэй пин:-пон:?] — Вы играете в пинг-понг?
  • Do you like Russian songs? — [Ду ю лайк рашн сон:з?] — Вам нравятся русские песни?
  • Do you eat sweets and cakes? — [Ду ю и:т суи:тс энд кэйкс?] — Вы едите конфеты и тортики?

B. А теперь поработайте в парах, проверьте, хорошо ли вы запомнили ответы учителя.

Для работы в парах используйте информацию из предыдущего упражнения и представленные ниже образцы:

  • Does he/she play football? — [Даз хи:/ши: плэй фу:тбо:л?] — Он/она играет в футбол?
    Yes, he/she does. (No, he/she doesn’t.) — [Йес, хи:/ши: даз (Ноу, хи:/ши: дазнт] — Да/Нет
  • Does he/she like English? — [Даз хи:/ши: лайк инглиш?] — Он/она любит английский язык?
    Yes, he/she does. (No, he/she doesn’t.) — [Йес, хи:/ши: даз (Ноу, хи:/ши: дазнт] — Да/Нет
  • Does he/she have pets? — [Даз хи:/ши: хэ’в пэтс?] — У него/нее есть питомцы?
    Yes, he/she does. (No, he/she doesn’t.) — [Йес, хи:/ши: даз (Ноу, хи:/ши: дазнт] — Да/Нет

5. Послушай вопросы, (125), и ответь на них.

  1. Do you have a big family? — [Ду ю хэ’в э биг фэ’мэли?] — У тебя есть большая семья?
  2. Do you have a sister or a brother? — [Ду ю хэ’в э систе: о: э бразе:?] — У тебя есть сестра или брат?
  3. Do you have friends at school? — [Ду ю хэ’в фрэндз эт ску:л?] — У тебя есть друзья в школе?
  4. Do you like to read books? — [Ду ю лайк ту ри:д бу:кс?] — Тебе нравится читать книги?
  5. Do you like to sing songs? — [Ду ю лайк ту син: сон:з?] — Тебе нравится петь песни?
  6. Do you like to dance? — [Ду ю лайк ту данс?] — Тебе нравится танцевать?
  7. Do you ride a bike? — [Ду ю райд э байк?] — Ты ездишь на велосипеде?
  8. Do you play tennis? — [Ду ю плэй тэннис?] — Ты играешь в теннис?
  9. Do you play football? — [Ду ю плэй фу:тбо:л?] — Ты играешь в футбол?
  10. Do you play computer games? — [Ду ю плэй компъютэ: гэймз?] — Ты играешь в компьютерные игры?
  11. Do you have a pet? — [Ду ю хэ’в э пэт?] — У тебя есть питомец?

Для ответа на эти вопросы используйте следующие варианты:

  • Yes, I do — [Йес, ай ду] — Да.
  • No, I don’t — [Ноу, ай донт] — Нет.

Обрати внимание, как англичане обычно нумеруют предметы.

  • Room 1 — Первая комната
  • Page 5 — Пятая страница
  • Floor 6 — Шестой этаж

6. Назови номера листков из блокнота, которых не хватает.

Учебник Rainbow English 3. Unit 6. Step 5

Ответ:

Page 3. Pages 5, 6. Pages 8, 9, 10. Pages 12, 13. Pages 15, 16. Page 18.

7. А. Прочитай вопросы и ответы в таблице.

  1. Is the bird in the cage? — No, it isn’t. — [Из з’е бё:д ин з’е кэйдж? — Ноу, ит изнт] — Птица в клетке? — Нет.
  2. Are you a doctor? — No, I am not. — [А: ю э доктэ:? — Ноу, ай эм нот] — Ты доктор? — Да.
  3. Are you students? — Yes, we are. — [А: ю стъюдэнтс? — Йес, уи: а:] — Вы студенты? — Да.
  4. Can you speak English? — Yes, we can. — [Кэ’н ю спи:к инглиш? — Йес, уи: кэ’н] — Вы можете говорить по-английски? — Да.
  5. Can he ride a horse? —  No, he can’t. — [Кэ’н хи: райд э хо:с? — Ноу, хи: ка:нт] — Он может ездить верхом на лошади? — Нет.
  6. Do you have pets? — Yes, I do. — [Ду ю хэ’в пэтс?] — У тебя есть питомцы? — Да.
  7. Do you have a turtle? — No, we don’t. — [Ду ю хэ’в э тё:тл? — Ноу, уи: донт] — У тебя есть черепашка? — Нет.
  8. Does she like flowers? — Yes, she does. — [Даз ши: лайк флауэ:з? — Йес, ши: даз] — Она любит цветы?
  9. Does he play tennis well? — No, he doesn’t. — [Даз хи: плэй тэннис уэл? — Ноу, хи: дазнт] — Он хорошо играет в теннис? — Нет.

Примечание: Обрати внимание, что при создании вопросительного предложения глаголы состояния «be» или «can» не нуждаются во вспомогательном глаголе «do». Эти примеры как раз показаны в предложениях 1-5.

Забежим немного вперед и расскажем тебе, что есть еще и другие глаголы, которые как и «be» и «can» самостоятельно, без помощников, без вспомогательного глагола «do», справляются с вопросительными и отрицательными предложениями. Давай составим полный перечень таких вот «сильных» глаголов, которым не требуются помощники:

  • be (am, is, are) — [би (эм, из, а:] — быть
  • was/were — [уоз/уё:] — был/были
  • will — [уил] — будет
  • would — [вулд] — был бы
  • have got/has got — [хэ’в гот/хэ’з гот] — имеется, находится в чьем-то владении (Не путай с простым глаголом have. Этот составной глагол всегда идет в связке с got. Он обозначает то же самое, что и глагол have)
  • may — [мэй] — мочь, быть вероятным (этот глагол похож на известный тебе глагол can, но у него нет значения «уметь», а значение «мочь» является в большей степени запросом на разрешение, а не указанием на физическую возможность что-либо сделать, например: May I come in? — Могу я войти? — физически, ты конечно можешь войти, но в данном случае мы спрашиваем разрешение)
  • might — [майт] — мочь бы (сослагательное наклонение глагола may)
  • can — [кэ’н] — мочь, уметь
  • could — [кулд] — мог бы
  • must — [маст] — должен
  • shall — [шэ’л] — будет, следует, обязан
  • should — [шулд] — следовало бы

В. Посмотри на рисунки и ответь на вопросы.

Учебник Rainbow English 3. Unit 6. Step 5

Ответ:

  1. Does Bob have a bird? — Yes, he does. — [Даз Боб хэ’в э бё:д? — Йес, хи: даз] — У Боба есть птица? — Да.
    Is it his bird? — Yes, it is. — [Из ит хиз бё:д? — Йес, ит из] — Это его птица? — Да.
  2. Is old Mrs Griffin by the fire? — No, she isn’t. — [Из оулд миссис Гриффин бай з’е файэ? — Ноу, ши: изнт] — Старая миссис Гриффин у камина? — Нет.
    Is she in bed? — Yes, she is. — [Из ши: ин бэд? — Йес, ши: из] — Она в кровати? — Да.
  3. Is General Green in his room? — Yes, he is. — [Из джэнерэл Гри:н ин хиз ру:м? — Йес, хи: из] — Генерал Грин в своей комнате? — Да.
    Can you see his diary? — Yes, I can. — [Кэ’н ю си: хиз дайэри? — Йес, ай кэ’н] — Ты можешь видеть его дневник? — Да.
  4. Are the children in the street? — Yes, they are. — [А: з’е чилдрэн ин з’е стри:т? — Йес, з’ей а:] — Дети на улице? — Да.
    Are they on the sledge? — No, they aren’t. — [А: з’ей он з’е слэдж? — Ноу, з’ей а:нт] — Они на санках? — Нет.
  5. Does the chimp like bananas? — Yes, it does. — [Даз з’е чимп лайк бэнанэз? — Йес, ит даз] — Шимпанзе любит бананы? — Да.
    Does it have five bananas? — No, it doesn’t. — [Даз ит хэ’в файв бэнанэз? — Ноу, ит дазнт] — У него пять бананов? — Нет.
    Are the bananas in the cage? — Yes, they are. — [А: з’е бэнанэз ин з’е кэйдж? — Йес, з’ей а:] — Бананы в клетке? — Да.
  6. Are the pupils in the gym? — No, they aren’t. — [А: з’е пъюплз ин з’е джим? — Ноу, з’ей а:нт] — Ученики в гимнастическом зале? — Нет.
    Are they on the stage? — Yes, they are. — [А: з’ей он з’е стэйдж? — Йес, з’ей а:] — Они на сцене? — Да.
  7. Can you see a giant on page 4? — No, I can’t. — [Кэ’н ю си: э джайэнт он пэйдж фо:? — Ноу, ай ка:нт] — Ты видишь гиганта на странице 4? — Нет.
    Can you see a giant on page 5? — Yes, I can. — [Кэ’н ю си: э джайэнт он пэйдж файв? — Йес, ай кэ’н] — Ты видишь гиганта на странице 5? — Да.

DO IT ON YOUR OWN

8. Выполни задания 1-5 в рабочей тетради.