Учебник Rainbow English 3. Unit 2. Step 5

Unit 2. Step 5 — ГДЗ к учебнику Rainbow English. 3 класс. Часть 1

DO IT TOGETHER — УЧИМСЯ ВМЕСТЕ

1. Послушай, что диктор рассказывает о мальчике по имени Дик (Dick) (36), и скажи, что тот умеет хорошо делать.

Dick is a little boy. He is five. Dick and his parents are from London. Dick is not a pupil but he can read. He can speak English. He speaks English well. In the morning Dick and his father swim. They ride their bikes too. Dick can ride well. In the afternoon Dick plays with his dog and sings English songs. He can sing well.

[Дик из э литл бой. Хи: из файв. Дик энд хиз пэрэнтс а: фром Ландэн. Дик из нот э пъюпл бат хи: кэ’н ри:д. Хи: кэ’н спи:к инглиш. Хи: спи:кс инглиш уэл. Ин з’е мо:нин: Дик энд хиз фаз’е: суим. З’ей райд з’еэ: байкс ту:. Дик кэ’н райд уэл. Ин з’и афтэ:ну:н Дик плэйз уиз’ хиз дог энд син:з инглиш сон:з. Хи: кэ’н син: уэл].

Дик маленький мальчик. Ему пять лет. Дик и его родители из Лондона. Дик не ученик, но он умеет читать. Он умеет говорить по-английски. Он хорошо говорит по-английски. Утром Дик и его отец плавают. Они также катаются на велосипедах. Дик умеет хорошо ездить на велосипеде. Днем Дик играет со своей собакой и поет английские песни. Он хорошо умеет петь.

Ответ:

  • He can speak English well. — [Хи: кэ’н спи:к инглиш уэл] — Он может хорошо говорить по-английски.
  • He can ride a bike well. — [Хи: кэ’н райд э байк уэл] — Он умеет хорошо ездить на велосипеде.
  • He can sing English songs well. — [Хи: кэ’н син: инглиш сон:з уэл] — Он хорошо умеет петь английские песни.

2. Послушай и повтори за диктором эти слова и словосочетания (37).

  • very — [вэри] — очень
  • well — [уэл] — хорошо
  • very well — [вэри уэл] — очень хорошо
  • but not very well — [бат нот вэри уэл] — но не очень хорошо
  • well — [уэл] — хорошо
  • speak well — [спи:к уэл] — хорошо говорить
  • read well — [ри:д уэл] — хорошо читать
  • teach well — [ти:ч уэл] — хорошо преподавать
  • sing well — [син: уэл] — хорошо петь
  • cook well — [ку:к уэл] — хорошо готовить еду
  • very well — [вэри уэл] — очень хорошо
  • speak very well — [спи:к вэри уэл] — очень хорошо говорить
  • read very well — [ри:д вэри уэл] — очень хорошо читать
  • teach very well — [ти:ч вэри уэл] — очень хорошо преподавать
  • sing very well — [син: вэри уэл] — очень хорошо петь
  • cook very well — [ку:к вэри уэл] — очень хорошо готовить еду
  • but not very well — [бат нот вэри уэл] — но не очень хорошо
  • can read but not very well — [кэ’н ри:д бат нот вэри уэл] — уметь читать, но не очень хорошо
  • can sing but not very well — [кэ’н син: бат нот вэри уэл] — уметь петь, но не очень хорошо
  • can swim but not very well — [кэ’н суим бат нот вэри уэл] — уметь плавать, но не очень хорошо

3. Прочитай глаголы, обозначающие некоторые действия, и скажи, что ты умеешь делать хорошо, что — очень хорошо, а что — не очень хорошо.

Образец: I can read well. I can speak Russian very well. I can speak English but not very well.

Возможный ответ: ты можешь составить собственные варианты ответов.

  • I can ride a bike very well — [Ай кэ’н райд э байк вэри уэлл] — Я умею очень хорошо ездить на велосипеде.
  • I can swim but not very well — [Ай кэ’н суим бат нот вэри уэлл] — Я умею плавать, но не очень хорошо.
  • I can sing but not very well — [Ай кэ’н син: бат нот вэри уэлл] — Я умею петь, но не очень хорошо.
  • I can cook but not very well — [Ай кэ’н ку:к бат нот вэри уэлл] — Я умею готовить, но не очень хорошо.
  • I can run very well — [Ай кэ’н ран вэри уэлл] — Я умею очень хорошо бегать.
  • I can jump very well — [Ай кэ’н джамп вэри уэлл] — Я очень хорошо умею прыгать.
  • I can’t ride a horse — [Ай кант райд э хо:с] — Я не умею ездить на лошади.
  • I can read English books but not very well — [Ай кэ’н ри:д инглиш бу:кс бат нот вэри уэлл] — Я умею читать английские книги, но не очень хорошо.
  • I can read Russian books well — [Ай кэ’н ри:д рашн бу:кс вэри уэлл] — Я хорошо умею читать русские книги.

4. Скажи, что Энн может делать очень хорошо.

Учебник Rainbow English 3. Unit 2. Step 5

Ответ:

  • Ann can cook very well. — [Э’н кэ’н ку:к вэри уэл] — Анна умеет готовить очень хорошо.
  • Ann can sing very well. — [Э’н кэ’н син: вэри уэл] — Анна умеет очень хорошо петь.
  • Ann can swim very well. — [Э’н кэ’н суим вэри уэл] — Анна умеет очень хорошо плавать.
  • Ann can ride a bike very well. — [Э’н кэ’н райд э байк вэри уэл] — Анна очень хорошо умеет ездить на велосипеде.
  • Ann can read books very well. — [Э’н кэ’н ри:д бу:кс вэри уэл] — Анна умеет очень хорошо читать книги.
  • Ann can play computer games very well. — [Э’н кэ’н плэй компъютэ: гэймз вэри уэл] — Анна умеет очень хорошо играть в компьютерные игры.

5. Малышка Сью (Little Sue) может делать то же, что и Энн (упр. 4), но не очень хорошо. Скажи, что и как умеет делать Сью.

Ответ:

  • Little Sue can cook but not very well. — [Литл Съю кэ’н ку:к бат нот вэри уэл] — Маленькая Сью умеет готовить, но не очень хорошо.
  • Little Sue can sing but not very well. — [Литл Съю кэ’н син: бат нот вэри уэл] — Маленькая Сью умеет петь, но не очень хорошо.
  • Little Sue can swim but not very well. — [Литл Съю кэ’н суим бат нот вэри уэл] — Маленькая Сью умеет плавать, но не очень хорошо.
  • Little Sue can ride a bike but not very well. — [Литл Съю кэ’н райд э байк бат нот вэри уэл] — Маленькая Сью умеет ездить на велосипеде, но не очень хорошо.
  • Little Sue can read books but not very well. — [Литл Съю кэ’н ри:д бу:кс бат нот вэри уэл] — Маленькая Сью умеет читать книги, но не очень хорошо.
  • Little Sue can play computer games but not very well. — [Литл Съю кэ’н плэй компъютэ: гэймз бат нот вэри уэл] — Маленькая Сью умеет играть в компьютерные игры, но не очень хорошо.

6. Вставь нужные глаголы в предложения, чтобы закончить их: eat, read, speak, teach

Ответ:

  1. I like to eat bananas. — [Ай лайк ту и:т бэ’нанэз] — Я люблю есть бананы.
  2. He likes to speak Russian. — [Хи: лайкс ту спи:к рашн] — Ему нравится говорить по-русски.
  3. She likes to teach her dog. — [Ши: лайкс ту ти:ч хё дог] — Ей нравится учить свою собаку.
  4. We like to speak English. — [Уи: лайк ту спи:к инглиш] — Нам нравится говорить по-английски.
  5. They like to eat apples. — [З’ей лайк ту и:т э’плз] — Они любят есть яблоки.
  6. Rose likes to read books. — [Роуз лайкс ту ри:д бу:кс] — Розе нравится читать книги.
  7. Jim likes to teach his horse to jump. — [Джим лайкс ту ти:ч хиз хо:с ту джамп] — Джиму нравится учить свою лошадь прыгать.
  8. Fred and Steve like to read English books. — [Фрэд энд Сти:в лайк ту ри:д инглиш бу:кс] — Фреду и Стиву нравится читать английские книги.

Примечание: Вот мы и столкнулись с ситуацией, когда нужно использовать связку из двух глаголов. Раньше мы такое уже видели, только первый глагол был «can». Например «can swim». Чем же отличается то, что мы видим сейчас «like to eat» от того, что было раньше? Правильно, появившейся частицей «to». Дело в том, что в английском языке все глаголы, стоящие не в личной форме, а в начальной (инфинитивной) должны сопровождаться частицей «to». Она как раз и показывает, что глагол стоит в начальной форме. В русском языке тоже есть начальная форма глагола и обычно она отвечает на вопрос «Что делать?/Что сделать?» — читать/говорить/плавать. Точно так же и в английском языке мы сами себе задаем вопрос «Что делать?» и отвечаем to read/to speak/to swim. Вернемся к нашей связке из двух глаголов. Первый глагол — like (нравиться/любить) — стоит в личной форме — I like/He likes/We like… А второй — в начальной форме, поскольку отвечает на вопрос «Что делать?» — Мне нравится (Что делать?) есть бананы. Поэтому перед вторым глаголом в этой связке мы ставим частицу «to». Ты спросишь, почему мы не делали этого раньше? А раньше мы использовали глагольные связки, в которых первым глаголом был глагол «can». Это один из немногих так называемых модальных глаголов, у которых, во-первых, нет личной формы, а, во-вторых, после них в глагольной связке не ставится частица «to». Подробные примеры мы как раз увидим в следующем задании

7. Прочитай предложения в двух колонках и скажи, чем они отличаются.

  1. I can swim. — [Ай кэ’н суим] — Я умею плавать.
  2. You can cook. — [Ю кэ’н ку:к] — Ты умеешь готовить.
  3. She can sing. — [Ши: кэ’н син:] — Она умеет петь.
  4. He can ride a bike. — [Хи: кэ’н райд э байк] — Он умеет ездить на велосипеде.
  5. A chimp can eat bananas. — [Э чимп кэ’н и:т бэ’нанэз] — Шимпанзе умеет есть бананы.
  6. We can speak English. — [Уи: кэ’н спи:к инглиш] — Мы умеем говорить по-английски.
  7. They can read books. — [З’ей кэ’н ри:д бу:кс] — Они умеют читать книги.

  1. I like to swim. — [Ай лайк ту суим] — Мне нравится плавать.
  2. You like to cook. — [Ю лайк ту ку:к] — Тебе нравится готовить.
  3. She likes to sing. — [Ши: лайкс ту син:] — Ей нравится петь.
  4. He likes to ride a bike. — [Хи: лайкс ту райд э байк] — Ему нравится ездить на велосипеде.
  5. It likes to eat bananas. — [Ит лайкс ту и:т бэ’нанэз] — Ему нравится есть бананы.
  6. We like to speak English. — [Уи: лайк ту спи:к инглиш] — Нам нравится говорить по-английски.
  7. They like to read books. — [З’ей лайк ту ри:д бу:кс] — Им нравится читать книги.

Ответ: Мы видим две группы предложений с глагольными связками. В первой группе первым глаголом является модальный глагол «can», второй глагол стоит в начальной форме, перед ним нет частицы «to». Во второй группе предложений первым глаголом в связке стоит немодальный глагол в личной форме, перед вторым глаголом в связке стоит частица «to», показывающая, что второй глагол стоит в начальной форме и отвечает на вопрос «Что делать?»

8. Закончи предложения, вставляя to там, где нужно.

Ответ:

  1. Jim likes to swim in the lake. — [Джим лайкс ту суим ин з’е лэйк] — Джиму нравится плавать в озере.
  2. Little Ann can eat grapes, she likes to eat grapes. — [Литл Э’н кэ’н и:т грэйпс, ши: лайкс ту и:т грэйпс] — Маленькая Анна может есть виноград, ей нравится есть виноград.
  3. Betty can speak Russian. — [Бэтти кэ’н спи:к рашн] — Бетти может говорить по-русски.
  4. Jake likes to cook. He is a good cook. — [Джэйк лайкс ту ку:к. Хи: из э гу:д ку:к] — Джейку нравится готовить. Он хороший повар.
  5. Polly can play computer games. — [Полли кэ’н плэй компъютэ: гэймз] — Полли умеет играть в компьютерные игры.
  6. Henry can play ping-pong. He likes to play ping-pong. — [Хэнри кэ’н плэй пин:-пон:. Хи: лайкс ту плэй пин:-пон:] — Генри умеет играть в настольный теннис. Ему нравится играть в настольный теннис.

DO IT ON YOUR OWN

9. Выполни задания 1-5 в рабочей тетради.