Учебник Spotlight 9. Student Book. Song Sheets
Song Sheets 3 — Ответы к учебнику Spotlight 9. Student Book
Module 5
1. Read the title of the song. Think of two reasons why you like music. Listen and read. Are any of your reasons mentioned in the song? — Прочитайте заголовок песни. Придумайте две причины, почему вы любите музыку. Послушайте и прочитайте. Какие-нибудь из этих причин упомянуты в песне?
I love music — Я люблю музыку
- When I’m sad or feeling blue — Когда мне уныло и грустно
- There’s one thing I love to do — Есть одна вещь, которая мне нравится
- I play songs I love to hear — Я включаю песни, которые мне нравится слушать
- Then my problems disappear — И мои проблемы исчезают
- I love music, feel the beat — Я люблю музыку, чувствую ритм
- Clap your hands and stamp your feet — Похлопай в ладоши и постучи ногами
- Feel the rhythm, jump and shout — Почувствуй ритм, прыжок и крик
- That’s what music’s all about — Вот о чем эта музыка
- When I play my favourite song — Когда я включаю свою любимую песню
- I can dance and sing along — Я могу танцевать и петь
- All my troubles fly away — Все мои проблемы уходят
- I feel everything’s okay — И я чувствую, что все нормально
- When I’m dancing, I feel fine — Когда я танцую, я чувствую себя отлично
- I feel like the whole world’s mine — Я чувствую, что весь мир принадлежит мне
- Everything’s all right with me — И со мной все в порядке
- When the music sets me free — Когда музыка освобождает меня
Возможный ответ:
I like music because it can give me the emotions I need. If I feel blue the good music can improve my mood. I think good music is like a mathematical formula of the natural golden ratio. Our brains can differ the beauty in the world and we often can’t explain why we like something. So is the music. Our brain automatically perceives the music that matches its beauty expectations. — Я люблю музыку, потому что она может дать мне нужные эмоции. Если мне грустно, хорошая музыка может улучшить мое настроение. Я думаю, хорошая музыка — это как математическая формула естественного золотого сечения. Наш мозг может отличить красоту в мире, и мы часто не можем объяснить, почему что-то нам нравится. Так же и музыка. Наш мозг автоматически воспринимает музыку, которая соответствует его ожиданиям понятия красоты.
2. How does the singer feel about music? — Что певец думает о музыке?
Возможный ответ:
The singer finds music an escape from her problems. Music makes the singer feel free. — Певица считает, что музыка избавляет ее от проблем. Музыка делает певицу свободной.
3. Why do you think music is important to different people? Discuss, giving reasons. — Почему, как вы думаете, музыка важна для разных людей? Обсудите и обоснуйте.
Возможный ответ:
- А: Why do you think music is important to different people? — Почему, как ты думаешь, музыка важна для разных людей?
- B: I think music can give people the emotions they need and escape them from feeling stressed. — Я думаю, музыка может дать людям эмоции, которые им необходимы, и избавить их от стресса.
- A: I don’t understand how it works. — Я не понимаю, как это работает.
- B: No one can understand it fully. I think it because of our ability to perceive the beauty. — Никто полностью не понимает. Думаю, это из-за нашей способности воспринимать красоту.
- A: How can it be related to music? — Какое отношение это имеет к музыке?
- B: I think people at the cellular level perceive beauty. Everything in our world is beautiful, which corresponds to the law of golden ratio. Music is also mathematics, because it’s composed of frequencies, bars, periodicity. Beethoven’s «Lunar Sonata» fully corresponds to the rule of golden ratio, therefore sounds very beautiful. Any «right» music that is beautiful if it is mathematically accurate. Our brain easily perceives it. Music makes us happy when its sounds spread across our bodies. It’s a physical process. — Я думаю, что люди на клеточном уровне воспринимают красоту. Все в нашем мире красиво, что соответствует закону золотого сечения. Музыка — это та же математика, ведь она состоит из частот, тактов, периодичности. «Лунная соната» Бетховена полностью соответствует правилу золотого сечения, поэтому звучит очень красиво. Любая «правильная» музыка, которая написана по-математически точно, красива. Наш мозг с легкостью воспринимает ее. Музыка делает нас счастливыми, когда ее звуки растекаются по телу. Это физический процесс.
- А: But why do some people like definite music but others don’t? — Но почему одним людям нравится определенная музыка, а другим — нет?
- В: I think we all have our own beauty rules and preferences except golden ratio music. — Я думаю, у всех нас есть свои собственные правила и предпочтения, помимо музыки, построенной по золотому сечению.
- А: Eureka! We all perceive the golden ratio beauty. But every brain is individual. So it can like or dislike something using its own criteria. — Эврика! Мы все воспринимаем красоту золотого сечения. Но каждый мозг индивидуален. Поэтому он может любить или не любить что-то, используя свои собственные критерии.
- B: Precisely! — Точно!
Module 6
1. Read the title and the first verse of the song. What do you think this song is about? Read, listen and check. — Прочитайте заголовок и первое четверостишье песни. Как вы думаете, о чем эта песня? Прочитайте, послушайте и проверьте.
Lend a Hand — Протяни руку
- In your own community — В вашем окружении
- Are things as good as they can be? — Все ли так хорошо, как могло бы быть?
- Or are there people who need you? — Или может быть есть люди, которые нуждаются в вас?
- Are there some things that you can do? — Или есть что-то, что вы могли бы сделать?
- Lend a hand and help someone — Протяни руку и помоги кому-нибудь
- Helping others can be fun — Помощь другим, это может быть интересно
- Try it and you’ll understand — Попробуй, и ты поймешь
- That it feels great to lend a hand — Что это круто, протянуть руку
- Look around your neighbourhood — Посмотри вокруг
- And give your time, do something good — Не торопись, сделай что-нибудь хорошее
- Help a friend, make someone smile — Помоги другу, заставь кого-нибудь улыбнуться
- Just listen for a little while — Просто немного послушай
- You can help by being there — Ты можешь помочь, просто находясь там
- And showing people that you care — И показывая людям, что тебе не все-равно
- These little things can mean a lot — Эти маленькие вещи могут много значить
- And time is something we’ve all got — И время, это все, что у нас есть
Возможный ответ:
This song is about helping other people. — Эта песня о помощи другим людям.
2. Where does the singer suggest you can spend your time helping people? — Где, по мнению певца, можно проводить время, помогая людям
Возможный ответ:
The singer suggests that we can spend time helping people in our neighbourhood. — Певец предлагает нам проводить время, помогая людям в своем окружении.
3. Why do you think it is important to help others? Discuss, giving reasons. — Почему, как вы думаете, важно помогать другим? Обсудите и обоснуйте.
Возможный ответ:
- A: Why do you think it is important to help others?
- B: People’s wisdom says that if you don’t care about the problems of others, one day others will not care about your problems. — Народная мудрость гласит, что если тебя не заботят проблемы других, однажды наступит момент, когда других не будут заботить твои проблемы.
- A: Does it mean that I should help others expecting others will help me in future? — Означает ли это, что я должен помогать другим, ожидая, что другие помогут мне в будущем?
- B: You’re wrong.
- A: Why? Our society lives on the principle of «I help you, and you help me». And even the unselfish act of kindness can make a person «obligated». There is some common sense: a decent man will never forget that he was helped, and he will be ready to come to his rescue at any time. — Почему? Наше общество живет по принципу «Я тебе, а ты мне», и даже бескорыстный акт доброты может сделать человека «обязанным». С одной стороны, в этом есть доля здравого смысла: порядочный человек никогда не забудет, что ему помогли, и сам будет готов прийти на выручку в любой момент.
- B: Doing good things, don’t do them with the idea that in the future, the person you helped will repay you with the same — just do it for the good of your heart to help your neighbor. — Творя добро, не делай это с мыслью, что в будущем тот, кому ты помог, отплатит тебе тем же — просто делай это из добрых побуждений, чтобы помочь ближнему.
- A: Why should I help someone who don’t want to help me? — Почему я должен помогать кому-то, кто не хочет помогать мне?
- B: Ancient philosophers believed that only virtue and decency were inherent in a perfect personality. A man should only do good things because it is right, not for the benefit in return for gratitude. Waiting for the next reward devalues what you’re doing. It’s the kind of thinking that will allow you to become a mature, almost perfect person. So when you’re helping without expecting anything in return, you help yourself to become better. — Древние философы считали, что лишь добродетель и порядочность присущи идеальной личности. Человек должен творить добро лишь потому, что это правильно, а не для извлечения выгоды в качестве ответной благодарности. Ожидание последующей награды обесценивает твой поступок. Именно такое мышление позволит стать зрелой, практически совершенной личностью. Поэтому, когда ты оказываешь помощь, не ожидая ничего взамен, ты помогаешь в первую очередь самому себе стать лучше.