Учебник Spotlight 9. Student Book. Страница 95

Страница 95 — Ответы к учебнику Spotlight 9. Student Book

6с. Grammar in Use — Применяем грамматику на практике

3. Put the verbs in brackets into the correct passive form. Complete the quiz, then listen and check. — Поставьте глаголы в скобках в правильную форму страдательного залога. Пройдите викторину, затем послушайте и проверьте.

  • Host: Hello and welcome to this week’s edition of «The Winner Takes it All». I’m your host, Monty Wise, and here in the studio with me are two new contestants, Monica Goodall and Tony Roundwell. Welcome to you both. This week our subject is world monuments. You get five points for each correct answer. You’re not nervous, are you? (laughs) Good! Now Monica, it’s your turn. For five points, when was the Eiffel Tower built? — Всем привет и добро пожаловать на еженедельный выпуск передачи «Победитель забирает все». Я — ваш ведущий, Монти Уайз, и здесь в студии со мной два новых участника, Моника Гудолл и Тони Раундвелл. Приветствуем вас обоих. На этой неделе наша тема — всемирные монументы. Вы получаете пять баллов за каждый правильный ответ. Вы же не нервничаете, не так ли? (смеется) Хорошо! Теперь Моника, ваша очередь. Когда была построена Эйфелева башня?
  • Monica: In 1898. — В 1898 году (На самом деле это неверный ответ. Она была построена в 1889 году)
  • Host: Correct. Tony, for five points, what is the Taj Mahal in India made of? — Правильно. Тони, вопрос на пять очков, из чего сделан Тадж-Махал?
  • Tony: Uumm … red sandstone? — Эээ… красный песчанник?
  • Host: Sorry, no. Monica? — Извини, но нет. Моника?
  • Monica: Er, white marble, I think. — Ээ, белый мрамор, я думаю.
  • Host: Yes. Monica. Why were the Egyptian Pyramids built? — Да, Моника. Для чего были построены Египетские пирамиды?
  • Monica: Oh, that’s easy. As a monument to the gods. — О, ну это просто. В качестве памятника богам.
  • Host: No, I’m afraid not. I’ll have to ask Tony. — Нет, боюсь, что нет. Я передаю вопрос Тони.
  • Tony: They were built as tombs for the pharaohs. — Они были построены как гробницы фараонов.
  • Host: That is correct. Tony, for five points, which famous monument can be seen from almost every part of the city? The Acropolis in Athens or the Colosseum in Rome? — Это верный ответ. Тони, за пять очков, какой знаменитый монумент можно увидеть почти из каждой части города? Акрополь в Афинах или Колизей в Риме?
  • Tony: The Acropolis in Athens. — Акрополь в Афинах.
  • Host: Yes. Let’s move on. Monica, it is estimated that 2 to 3 million people died while building a famous monument. Was it Stonehenge or the Great Wall of China? — Да. Идем дальше. Моника, по оценке от 2 до 3 миллионов человек умерли при сооружении этого известного монумента. Что это было, Стоунхендж или Великая Китайская Стена?
  • Monica: Pass. — Я пас.
  • Host: Tony? — Тони.
  • Tony: Sorry, I don’t know. — Мне так жаль, я не знаю.
  • Host: The answer is the Great Wall. Now, hands on your buzzers. Machu Picchu in Peru and Uluru in Australia are both famous sites. Which one is endangered by tourism? Monica, you rang your buzzer first. — Ответ — Великая Китайская Стена. А теперь, руки на кнопках. Мачу Пикчу в Перу и Улуру в Австралии — известные достопримечательности. Какая из них находится на грани разрушения из-за туризма? Моника, твой звонок прозвенел первым.
  • Monica: I think it’s Machu Picchu. — Думаю, это Мачу Пикчу.
  • Host: Correct, and the last question in this round goes to you, Monica. According to legend, which famous building will be destroyed if the ravens ever leave it? — Правильно, и последний вопрос в этом раунде я задаю вам, Моника. В соответствии с легендой, какое знаменитое здание будет разрушено, если вороны покинут его?
  • Monica: Is it Dracula’s home in Romania … what’s the name of it? Bran Castle? — Это дом графа Дракулы в Румынии… Как он называется? Замок Бран?
  • Host: Not Bran Castle. Do you know the answer, Tony? — Это не Замок Бран. Вы знаете ответ, Тони?
  • Tony: Yes, it’s the Tower of London. — Да, это Лондонский Тауэр.
  • Host: Correct answer, Tony. That means this round ends in a tie. Let’s see who’s going to win the next round! We’ll be right back after a short commercial break — Правильный ответ, Тони. Это значит, что раунд заканчивается ничьей. Давайте посмотрим, кто победит в следующем раунде. Мы вернемся после короткой коммерческой паузы.

Комментарий: Обратите внимание, что в аудиозаписи указан неверный год создания Эйфелевой башни. Она была построена ко Всемирной выставке в Париже в 1889 году, а не в 1898 году, как дано в аудиозаписи.

Ответ:

  1. When was the Eiffel Tower built (the Eiffel Tower/build)? — Когда была сооружена Эйфелева башня?
    A) 1889
    B) 1898
  2. What is the Taj Mahal made (the Taj Mahal/make) of? — Из чего сделан Тадж-Махал?
    A) red sandstone — красный песчанник
    B) white marble — белый мрамор
  3. Why were the Egyptian Pyramids built (the Egyptian Pyramids/build)? — Для чего были построены Египетские пирамиды?
    A) as tombs for the pharaohs — как гробницы фараонов
    B) as monuments to the gods — как памятники богам
  4. Which famous monument can be seen (can/see) from almost every part of the city? — Какой известный монумент можно увидеть почти из каждой части города?
    A) the Colosseum, Rome — Колизей, Рим
    B) the Acropolis, Athens — Акрополь, Афины
  5. It is estimated (estimate) that 2 to 3 million people died while building a monument. Which one? — По оценке от 2 до 3 миллионов человек умерли при строительстве этого монумента. Что это за монумент?
    A) the Great Wall of China — Великая Китайская Стена
    B) Stonehenge — Стоунхендж
  6. Which of these famous sites is endangered (endanger) by tourism? — Какой из этих памятников находится под угрозой уничтожения из-за туризма?
    A) Machu Picchu, Peru — Мачу-Пикчу, Перу
    B) Uluru, Australia — Улуру, Австралия
  7. According to the legend, which famous building will be destroyed (destroy) if the ravens ever leave it? — По легенде какое знаменитое здание будет уничтожено, если вороны покинут его?
    A) Bran Castle, Romania — Замок Бран, Румыния
    B) The Tower of London — Лондонский Тауэр

4. Read the notices. Where could you see each one? Expand them into full sentences using the passive. — Прочитайте заметки. Где вы могли бы их увидеть? Расширьте их в полные предложения, используя страдательный залог.

Ответ:

  1. Dogs must be kept on a lead. (park) — Собак нужно держать на поводке (парк)
  2. The pool is closed. (at the entrance of the swimming pool) — Бассейн закрыт (на входе в плавательный бассейн)
  3. Exhibits must not be touched. (museum, art exhibition) — Экспонаты не трогать. (музей, художественная выставка).
  4. The museum is being renovated. (at the entrance of the museum) — Музей находится на реконструкции (на входе в музей).
  5. The lab has been moved to the 4th floor. (university or hospital) — Лаборатория переехала на 4 этаж (университет или больница).

5. Read the two examples. Which sentence is illustrated in the picture? Which means that someone else did something for Tom? How is the sentence formed? — Прочитайте два примера. Какое предложение иллюстрировано картинкой? Что значит, что кто-то еще сделал что-то для Тома? Как построено предложение?

Ответ:

  1. Tom is repairing his car. — Том ремонтирует свою машину.
  2. Tom is having his car repaired. — Машину Тома ремонтируют (кто-то другой делает это).

The first sentence is illustrated in the picture. The second sentence means that someone else is repairing the car for Tom. The sentence is formed by subject + have + object + past participle. — Первое предложение проиллюстрировано картинкой. Второе предложение означает, что кто-то другой делает ремонт машины для Тома. Предложение строится по формуле подлежащее – глагол have – дополнение – 3 форма смыслового глагола.

Комментарий: Во втором предложении мы встретились с так называемой каузативной конструкцией — одной из самых загадочных конструкций в английском языке. Давайте рассмотрим два предложения:

  • I wash my car every month – Я мою мою машину каждый день.
  • have my car washed every month– Мою машину моют каждый месяц.

И в том, и в другом предложении речь идет о мойке машины. Но в первом предложении я сам выполняю это действие, а во втором подразумевается, что кто-то делает это вместо меня. В этом и заключается суть каузатива — кто-то делает что-то для кого-то. В нашем примере «Я» не являюсь непосредственным исполнителем, но выступаю в качестве инициатора действия. Если учесть, что cause по-английски означает «причина», «побуждать», «добиваться», то становится понятным, откуда пошло название конструкции.

Итак, в отличие от информации в данном учебнике, существует две каузативные конструкции, активная и пассивная. В учебнике рассматривается только пассивная конструкция. Чем они отличаются?

Пассивная конструкция: Subject – have/get – object – V3 (Подлежащее – каузативный глагол – дополнение – 3 форма глагола).

В общем виде она выглядит как have/get something done.

  • have my car washed every month — Мою машину моют каждый месяц.
  • You should get your watch repaired. — Тебе нужно починить часы.

Активная конструкция:Subject + have/get/make/let/help + Person + Infinitive (Подлежащее – каузативный глагол – исполнитель – инфинитив).

  • Have используется, когда мы перекладываем (или просим) выполнение действия на кого-то другого, зачастую, речь идет о выполнении услуг. She had me clean the house – Она попросила меня убрать дом.
  • Get используется, когда мы побуждаем кого-то к определенному действию. We can’t get all students to attend English lessons. — Мы не можем побудить студентов посещать уроки английского языка.
  • Make используется в значении «заставить». I am making him do his homework – Я заставляю его выполнить домашнее задание
  • Let обычно выражает разрешение на выполнение действия. I let my brother play my computer games — Я разрешаю брату играть в мои компьютерные игры.
  • Help обозначает помощь кого-либо в чем-либо. Mike helped me to clean my room. — Майк помог мне прибраться в моей комнате.

Обратите внимание, что после каузативных глаголов have, make и let не используется to перед следующим глаголом в начальной форме.

6. Make sentences using The Causative. — Составьте предложения, используя каузативную конструкцию.

Ответ: Обращайте внимание на то, в каком времени дано первоначальное предложение. Каузативное предложение должно стоять в том же самом времени.

  1. Andy’s gardener is tidying up his garden. — Садовник Энди убрался в его саду.
    Andy is having his garden tidied up. — У Энди убрались в саду.
  2. Meg’s friend has painted her nails. — Подруга Мэг покрасила ее ногти.
    Meg has had her nails painted. — Мэг покрасили ее ногти.
  3. The mechanic is going to fix John’s car tomorrow. — Механик собирается починить машину Джона завтра.
    John is going to have his car fixed tomorrow. — Джону завтра отремонтируют машину.
  4. The painter painted Mike’s bedroom last week. — Маляр покрасил спальну Мака на прошлой неделе.
    Mike had his bedroom painted last week. — Майку на прошлой неделе покрасили спальню.
  5. The dressmaker will shorten Sue’s dress. — Портной укоротит платье Сью.
    Sue will have her dress shortened. — Сью укоротят ее платье.
  6. Brian’s dad has built a garden shed for him. — Отец Брайана построил для него в саду сарай.
    Brian has had a garden shed built. — Брайану построили сарай в саду.

7. The Smiths’ house is being renovated. Use the ideas to make sentences. — Дом Смитов реконструируется. Используйте представленные идеи, чтобы составить предложения.

  • walls/paint (yesterday)
  • flowers/plant (tomorrow)
  • missing tiles/replace (now)
  • windows/clean (2 days ago)
  • fence/mend (now)
  • grass/mow (next week)

Ответ: Обращайте внимание на временной указатель, чтобы подобрать правильное время для глагола в предложении.

  • The Smiths had the walls painted yesterday. — Смитам вчера покрасили стены.
  • The Smiths will have the flowers planted tomorrow. — Смитам завтра посадят цветы.
  • The Smiths are having the missing tiles replaced now. — Смитам сейчас меняют недостающие плитки.
  • The Smiths had the windows cleaned two days ago. — Смитам помыли окна два дня назад.
  • The Smiths are having the fence mended now. — Смитам сейчас чинят забор.
  • The Smiths will have the grass mowed next week. — Смитам подстригут траву на следующей неделе.

8. Read the theory, then compare with: whatever, whichever, whenever, wherever, whoever or however. — Прочитайте теорию, затем сравните слова: что-нибудь, какой угодно, когда-нибудь, где-нибудь, кто-нибудь или сколь угодно (однако).

«Ever» can be added to question words to mean «any» (however = in any way that; whatever = anything that; whenever = any time that; wherever = any place that; whichever = any of; whoever = anyone who). Come to my house whenever you like!

Слово «Ever» может быть добавлено к вопросительным словам, чтобы получить значение «любой» (сколько угодно = любым способом; что-угодно = что-либо, когда-либо = в любое время; где угодно = любое место; какой бы то ни было = любой из; кто-угодно = любой). Приходи ко мне домой, когда хочешь!

Ответ:

  1. Wherever Ann goes, her sister goes too. — Куда бы Анна ни пошла, ее сестра идет туда же.
  2. Whatever you do, don’t drop the camera! — Делай что угодно, только не бросай камеру!
  3. Whenever I try to visit that museum, it’s closed. — Когда бы я ни пытался пойти в музей, он закрыт.
  4. Whoever wants to come, join me. — Если кто-то хочет пойти, присоединяйтесь.
  5. However hard I try, I can never please Mike. — Как бы я ни старался, мне никогда не угодить Майку.
  6. «Where shall I sit?» — «Wherever you like.» — Где мне сесть? — Где угодно.
  7. Whatever Brian cooks, it’s always delicious. — Что бы Брайан не приготовил, это всегда вкусно.
  8. TV is so boring lately, whichever channel I watch. — По телевизору в последнее время скукотища, на какой бы канал ни переключил.

9. Portfolio: Write your own quiz like the one in Ex. 3 about endangered world monuments using the passive. Give your quiz to your partner to complete. You can visit this website: http://www.wmf.org — Составьте свою собственную викторину по образцу упражнения 3 о находящихся под угрозой разрушения памятниках. Используйте страдательный залог. Дайте пройти свою викторину партнеру. Вы можете посетить сайт http://www.wmf.org.

Возможный ответ:

  1. Which of these places is located on one of the many hundreds of islands on tranquil Lake Onega in the northern region of Karelia? — Какое из этих мест находится на одном из многих сотен островов на спокойном Онежском озере в северном регионе Карелии?
    A) Kizhi Pogost — Погост Кижи
    B) Kondopoga Assumption Church — Церковь вознесения в Кондопоге
  2. The Statue of Liberty was built in …? — Статуя Свободы была изготовлена в …
    A) The United States — США
    B) FranceФранции
  3. The Leshan Giant Buddha monument is carved from… — Гигантский Будда в Лэшане вырезан из…
    A) stone — камень
    B) wood — дерево
  4. Which material was used in construction of 11-floor 30 meters high houses in the ancient desert town Shibam? — Из какого материала построены 11-этажные дома высотой 30 метров в древнем пустынном городке Шибам?
    A) stone — камень
    B) clay — глина