Учебник Spotlight 9. Student Book. Страница 60
Страница 60 — Ответы к учебнику Spotlight 9. Student Book
4b. Listening & Speaking — Слушаем и говорим
1. Look at the mind map. Find as many words as you can think of related to computers. Compare with your partner. — Посмотрите ассоциативную карту. Найдите как можно больше слов, которые, как вы думаете, имеют отношение к компьютерам. Сравните с вашим партнером.
Возможный ответ:
- Internet: website — сайт, connection — соединение, download — загрузка, firewall — сетевая защита (межсетевой экран), wi-fi — беспроводная связь, broadband — широкополосная связь;
- Computers: network — сеть, laptop — ноутбук, desktop — настольный компьютер, server — сервер;
- Software (программное обеспечение): document — документ, programmes — программы, applications — приложения, files — файлы;
- Hardware (аппаратное обеспечение): keyboard — клавиатура, mouse — мышь, screen — монитор (экран), graphics tablet — графический планшет, graphics card — видеокарта, hard disk — жесткий диск, solid-state drive — твердотельный диск (SSD), motherboard — материнская плата, processor — процессор, memory — память.
2. Find the correct word. Check in the Word List. — Найдите правильное слово. Сверьтесь со словарем.
Ответ:
- The screen has frozen/
stopped. — Экран завис. - I forgot to save/
storethe document. — Я забыл сохранить документ. - I think I’ve got a virus/
germbecause my computer is very slow. — Думаю, я подхватил вирус, поскольку компьютер работает очень медленно. - I can’t connect/
jointo the Internet. — Я не могу выйти в интернет. - My Internet
link/connection is really slow. — Мой интернет (соединение с интернетом) очень медленное. - I can’t
transfer/download this music as the link isn’t working. — Я не могу загрузить музыку, поскольку связь не работает. - The printer has
got out/run out of ink. — У принтера кончились чернила. - I’ve spilt/
pouredsomething on the keyboard. — Я пролил что-то на клавиатуру. - The hard/
toughdisk is full. — Жесткий диск заполнен. - I can’t get this DVD to
drive/work. — Я не могу заставить этот DVD работать. - I’ve deleted/
wipeda file by mistake. — Я удалил файл по ошибке.
3А. Match the problems to the solutions. — Сопоставьте проблемы с их решениями.
Ответ:
- have a virus — b) use anti-virus software to do a full scan — появился вирус — используй антивирус, чтобы провести полное сканирование;
- can’t connect to the Internet — d) call your Internet service provider — не могу выйти в интернет — позвони своему интернет-провайдеру;
- computer crashed — a) reboot the system — вылетел компьютер — перезагрузи систему;
- lost some files — с) run a search — потерял файлы — запусти поиск.
4В. Work in pairs. Use the language in the box to talk about computer problems, offering solutions and responding. — Поработайте в парах. Используйте лексику в рамке, чтобы поговорить о компьютерных проблемах, предлагаемых решениях и отклике.
Offering a Solution — Предложение решения
- Have you tried/ thought of…? — Ты пытался/думал о…?
- How about…?/Why don’t you…?/You could try… — Как насчет…?/Почему бы тебе не …?/Ты мог бы попробовать…
- I (would) suggest that you… — Я (бы) предлагаю (предложил), чтобы ты…
- The best thing to do is to… — Лучшее, что можно сделать, это …
Responding — Отклик
- OK, I’ll try it. — Хорошо, я попробую сделать это.
- That’s a good/not a bad idea. — Это хорошая/неплохая идея.
- (I suppose) that might work. — Полагаю, это может сработать.
- Well, it’s worth a try. — Ну, стоит попытки.
- I’ve already tried that and it didn’t work. — Я уже пробовал это — не сработало.
Возможный ответ:
- A: I think my computer has a virus. — Я думаю, что на моем компьютере появился вирус.
- B: Why don’t you use anti-virus software to do a full scan? — Почему бы тебе не использовать антивирус и не провести полное сканирование?
- A: OK, I’ll try it. But how can I install this anti-virus software? — Хорошо, я постараюсь. Но как мне установить антивирус?
- B: I would suggest that you download anti-virus software it from the official site. — Я бы предложил тебе загрузить антивирус с официального сайта.
- A: I’ve already tried that and it didn’t work. — Я уже пробовал это — не сработало.
- B: Why? Let me see! … Of course, it couldn’t work. You haven’t internet connection. — Почему? Дай-ка посмотрю! … Конечно, и не могло сработать. У тебя нет интернет-соединения.
- A: What should I do? — И что мне делать?
- B: You could try to call your Internet service provider. — Ты мог бы попробовать позвонить своему интернет-провайдеру.
- A: Well, it’s worth a try. But I have one more problem. My hard disk is full. — Ну, стоит попытки. Но у меня есть еще одна проблема. Мой жесткий диск забит.
- B: The best thing to solve this problem is to get rid of unused programs, files, clean your trash bin and delete temporary files. — Лучший способ решить эту проблему — избавиться от ненужных программ, файлов, почистить корзину и удалить временные файлы.
- A: That’s a good idea. — Это хорошая идея.
4А. Read the first two exchanges. What is the dialogue about? Listen, read and check. — Прочитайте первые два вопроса-ответа в диалоге. О чем этот диалог? Послушайте, прочитайте и проверьте.
- Adrian: Hi, Paul, it’s Adrian. — Привет, Пол, это Эдриан.
- Paul: Hi. What’s up? — Привет. Что случилось?
- Adrian: I’ve got a problem with my computer. Can you help me? — У меня проблема с компьютером. Можешь мне помочь?
- Paul: I’ll try. What is it? — Постараюсь. Что с ним?
- Adrian: Well, my computer keeps crashing. — Ну, мой компьютер постоянно виснет.
- Paul: What exactly happens? Does the screen keep freezing? — Что конкретно происходит? Виснет экран?
- Adrian: Yes. The cursor sticks in the same place and I can’t do anything. — Да. Курсор замирает на одном месте и я не могу ничего сделать.
- Paul: Have you tried switching it off and on again? — Ты пытался выключить и снова включить компьютер?
- Adrian: Yes, I have, but then after a while the same thing happens again. — Да, пытался, но через какое то время все повторяется снова.
- Paul: Hmm. Have you got anti-virus software on your computer? — Хмм. У тебя на компьютере есть антивирус?
- Adrian: Yes, I have. — Да.
- Paul: Right. Well, I suggest that you do a full scan with your anti-virus software. It could be a virus that’s causing your problem. Try that, then call me again if you still have a problem. — Так. Я предлагаю тебе провести полное сканирование антивирусом. Возможно, причиной всего является вирус.
- Adrian: OK. I’ll do that. Thanks, Paul. — Хорошо. Я сделаю это. Спасибо, Пол.
- Paul: You’re welcome. — Не за что.
Возможный ответ:
Adrian has a problem with his computer and ask Paul to help with it. — У Адриана проблема с компьютером, и он просит Пола помочь с ней.