Учебник Spotlight 8. Student’s Book. Страница 87

Страница 87 — ГДЗ к учебнику Spotlight 8. Student’s Book

Science — Наука

2. Read the texts and complete the gaps with the headings. Compare with a partner. Which words helped you decide? — Прочитайте текст и заполните пробелы заголовками. Сравните с партнером. Какие слова помогли вам решить?

  1. Different sizes
  2. Easy to hear
  3. Getting ready to drop
  4. Round and round
  5. Measuring disasters
  6. Any time, any place

1. Tornadoes — Торнадо

A) Any time, any place — Title 6

Tornadoes are one of nature’s most violent storms, and they happen in various parts of the world. They can form at any time of the year, although many occur in the spring.

A) В любое время, в любом месте — Заголовок 6

Торнадо — один из наиболее жестоких природных штормов, торнадо появляются в различных частях мира. Они могут появиться в любое время года, хотя большинство появляются весной.


В) Round and round — Title 4

A tornado is a spinning, whirling wind. When it meets with cold air it takes the shape of a long funnel or tube, reaching down from a large cloud. It is formed when warm air near the earth’s surface rises and meets with cold air. When the weather conditions are right, this warm air starts to twist as it rises, getting faster and stronger. It is a bit like watching water disappear down the plughole in your bathtub. If this huge, twisting rope of air hits the ground, it may cause great damage. Tornadoes can reach speeds of more than 250 mph, ripping roofs from houses, uprooting trees, and tossing heavy objects like cars in the air.

B) Круговое движение — Заголовок 4

Торнадо — это вращающийся по кругу ветер. Когда он встречается с холодным воздухом он принимает форму длинной трубы или тоннеля, спускающегося вниз из большого облака. Он формируется, когда теплый воздух с поверхности земли поднимается вверх и встречается с холодным воздухом. При подходящих погодных условиях при подъеме вверх теплый воздух начинает вращаться, становясь быстрее и сильнее. Это похоже на то, как вода исчезает в сливном отверстии вашей ванны. Если этот огромный, вращающийся столб воздуха ударяет в землю, он может стать причиной больших разрушений. Торнадо могут достигать скорости более чем в 250 миль в час, срывая крыши с домов, вырывая с корнем деревья и подбрасывая такие тяжелые объекты как машины в воздух.


С) Measuring disasters — Title 5

In 1971, a meteorologist named Theodore Fujita developed a scale to show how strong tornadoes are. His scale goes from F0 to F5. It doesn’t calculate strength based on wind speeds but the damage a tornado causes to homes and other buildings.

C) Оценка бедствия — Заголовок 5

В 1971 году метеоролог по имени Теодор Фуджита разработал шкалу силы торнадо. Его шкала идет от уровня F0 до уровня F5. Шкала рассчитывает силу торнадо не по скорости ветра, а по разрушениям, которые торнадо несет домам и другим зданиям.


2. Hail — Град

D) Different sizes — Title 1

Hailstones are lumps of ice. They can be as small as peas or as big as cricket balls! In Kansas, USA, a hailstone fell that was 44.5 centimetres across!

D) Различные размеры — Заголовок 1

Град — это крупные кусочки льда. Эти кусочки могут быть размером с горошину или даже с мяч для крикета! В штате Канзас, США, градина достигала 44,5 см в диаметре!


Е) Getting ready to drop — Title 3

Hail is formed when raindrops start to fall. Before they reach the ground, they are blown up into the clouds again by strong winds. There they freeze into balls of ice and the wind in the clouds bounces them up and down. As the frozen raindrops rise and fall like this, they get even more thickly covered in ice from the water inside the clouds. Eventually, they get so heavy that they fall to the ground as hail.

Е) Готовы упасть — Заголовок 3

Град формируется, когда дождевые капли начинают падать. Перед тем как они достигают земли, они задуваются сильным ветром внутрь облаков. Там они замерзают в форме шариков льда, а ветер в облаках швыряет их в вверх и вниз. Во время этого движения замороженные капли все больше покрываются льдом из воды внутри облаков. В конце концов они становятся настолько тяжелыми, что падают на землю градом.


F) Easy to hear — Title 2

When big hailstones fall, they make quite a noise hitting roofs and pavements. Cars and buildings are damaged, and plants and crops are destroyed. Driving during a hailstorm is also very dangerous, as the roads become slippery?

F) Просто услышать — Заголовок 2

Когда падают большие градины, они издают много шума, ударяя по крышам и тротуарам. Машины и здания повреждаются, а растения и посадки уничтожаются. Ездить на машине во время града тоже очень опасно, поскольку дороги становятся скользкими.

Ответ:

  • А) Any time, any place — В любое время, в любом месте
  • В) Round and round — Движение по кругу
  • С) Measuring disasters — Оценка бедствия
  • D) Different sizes — Различные размеры
  • E) Getting ready to drop — Готовы упасть
  • F) Easy to hear — Просто услышать

Фразы, которые помогли определиться с заголовком.

  1. happen in various parts of the world, at any time of year;
  2. spinning, whirling, shape of a funnel or tube, twist, twisting rope;
  3. scale, how strong tornadoes are, calculate strength, damage a tornado causes;
  4. can be as small as peas or as big as cricket balls;
  5. start to fall, Before they reach the ground, bounces … up and down, rise and fall;
  6. make quite a noise

3. Find words in the texts that mean: — Найдите слова в тексте, означающие:

Ответ:

  • a) forceful (Text 1): violentмощный: жестокий (разрушительный);
  • b) different (Text 1): variousразличный: разный;
  • c) leave (Text 1): disappearпокидать: исчезать;
  • d) harm (Text 1): damageвред: ущерб (повреждение);
  • e) made (Text 1): formedделать: формировать;
  • f) chunks (Text 2): lumpsбольшой кусок: крупный кусок;
  • g) created (Text 2): formedсоздавать: формировать.

4. Listen and read the text again. Tell the class three things you found interesting in the texts. Imagine you experienced either of the two extreme weather phenomena. Describe your experience and feelings. — Послушайте и прочитайте текст еще раз. Расскажите классу три вещи, которые вам показались интересными в текстах. Представьте, что вы пережили какой-нибудь из этих двух погодных феноменов. Опишите ваши впечатления и чувства.

Возможный ответ:

  1. Tornadoes can reach speeds of more than 250 mph. — Торнадо может достигать скорости более чем в 250 миль в час.
  2. The scale measuring the strength of tornadoes doesn’t calculate strength based on wind speeds but the damage a tornado causes. — Шкала, измеряющая силу торнадо, рассчитывает силу не по скорости ветра, а по вызванным торнадо повреждениям.
  3. In Kansas, USA, a hailstone fell that was 44.5 centimetres across! — В штате Канзас, США, упавшая градина была 44,5 см в диаметре!

Дополнительный ответ:

I was travelling with my family by car when the sky started turning dark. We thought it was going to rain. We were quite calm because there was nothing strange in it. But we were wrong. The wind hit the car that we feel its strength clearly. Meanwhile, big hailstones started falling down. They hit our car so strongly that we were getting scared. My father slowed down the car speed to make us safe. Fortunately, we found a car parking very soon, so we could stop and wait for the hail stopped. When the hail finally passed, we were very happy that the car wasn’t damaged!

Я ехал с семьей на машине, когда небо начало темнеть. Мы думали, что начинается дождь. Мы были спокойны, потому что в нем не было ничего странного. Но мы ошибались. Ветер ударил по машине, и мы ощутили его силу. В тот же момент начали падать большие градины. Они ударялись в нашу машину так сильно, что мы испугались. Мой отец снизил скорость машины, чтобы обезопасить нас. К счастью, очень скоро мы нашли автостоянку, так что мы смогли остановиться и переждать пока град не кончится. Когда град наконец-то прошел, мы были очень счастливы, что машина не была повреждена!

5. Listen to someone explaining how to create your own tornado and fill in the missing information. — Послушайте объяснение, как создать свой собственный торнадо, вставьте пропущенные слова.

Учебник Spotlight 8. Student’s Book. Страница 87

Ответ:

  • A) Half fill a plastic bottle with water. — Наполните пластиковую бутылку наполовину.
  • B) Add tiny pieces of 1) paper. — Добавьте маленькие кусочки бумаги.
  • C) Cover the top of the bottle with a piece of sticky 2) tape. — Закройте верх бутылки куском липкой ленты.
  • D) Poke a 3) hole in the centre of the tape for the water to flow through. — Проткните дырку в центре ленты, чтобы вода могла течь через нее.
  • E) Turn an empty bottle of the same kind upside down 4) on the first bottle. — Поставьте такую же пустую бутылку вверх ногами на первую бутылку.
  • F) Tape the openings together with waterproof tape. — Скрепите водонепроницаемой лентой горлышки бутылок вместе.
  • G) Turn the bottles so that one with water is on 5) top. — Переверните бутылки так, чтобы бутылка с водой была наверху.
  • H) Swirl the water around faster and faster. — Быстро повращайте воду в бутылке.
  • I) The water and tiny pieces of paper whirl like a tornado. — Вода и крохотные кусочки бумаги вращаются как торнадо.

6. Create a tornado yourself. Use the instructions in Ex. 5. — Сделайте собственный торнадо. Используйте инструкции из упражнения 5.

7. Read the saying. What does it mean to you? Discuss. — Прочитайте высказывание. Что оно означает? Обсудите.

Don’t knock the weather. If it didn’t change once in a while, nine out of ten people couldn’t start a conversation.

Kin Hubbard (Author)

Не придирайтесь к погоде. Если бы она однажды не изменилась, девять из десяти человек не смогли бы начать разговор.

Кин Хаббард

Возможный ответ:

We often start our conversation with the weather discussing which is an inherent part of every small talk. And when the weather suddenly changes our conversation begins very easily. — Мы часто начинаем наш разговор с обсуждения погоды, что является неотъемлемой частью любой светской беседы. А когда погода внезапно меняется, наш разговор начинается очень легко.