Учебник Spotlight 8. Student’s Book. Страница 108
Страница 108 — ГДЗ к учебнику Spotlight 8. Student’s Book
7b. Listening & Speaking — Слушаем и говорим
1. Listen to the exchanges. Which of the pictures do they match? Choose a picture and describe it to your partner. Talk about: people, place, feelings, activities. — Послушайте диалоги. К каким картинкам они относятся? Выберите картинку и опишите ее партнеру. Расскажите о: людях, месте, чувствах, действиях.
- A: You can do it, Ben! Yes! — Ты можешь сделать это, Бэн! Да!
B: That’s another two points for our team. Well done everyone! It looks like we might win the game now! — Еще два очка для нашей команды. Так держать! Похоже сейчас мы могли бы выиграть игру! - A: Can you see it clearly now? Tell me what it looks like. — Теперь ты хорошо его видишь? Скажи, на что это похоже.
B: It looks strange — like a bunch of grapes. I can also see something brown. — Выглядит странно — как гроздь винограда. Я также вижу что-то коричневое.
A: Good. Now draw a picture and look in your textbook to see what kind of fungus it is. — Хорошо. А теперь нарисуй картинку и посмотри в своей тетради, к какому виду относится эта плесень. - If I use white paint and put it dab here and there I’ll get a nice effect. It looks like the light is shining on it. My teacher told me that technic. She’s great. — Если я использую белую краску и нанесу ее вот здесь и здесь, я получу чудесный эффект. Выгляди так, как будто на ней сияет свет. Моя учительница рассказала мне об этой технике. Она классная.
Ответ:
- Exchange 1 refers to picture C. — Диалог 1 относится к картинке С.
- Exchange 2 refers to picture A. — Диалог 2 относится к картинке А.
- Monologue 3 refers to picture B. — Монолог 3 относится к картинке В.
Дополнительный ответ:
Picture A
We can see a boy who is looking at something under a microscope. The teacher is helping him. They are, probably, in the class or in the school lab. The boy looks really concentrated. — Мы видим мальчика, который смотрит на что-то под микроскопом. Учитель помогает ему. Возможно, они в учебном кабинете или в школьной лаборатории. Мальчик выглядит сконцентрированным.
Picture B
We can see a teen who is painting the picture. He is in the Art class, I think. He looks really confident. — Мы видим подростка, который рисует картину. Думаю, он находится в кабинете рисования. Он выглядит очень уверенным.
Picture C
There are several teens playing basketball. I think there is a tough match between two teams on the basketball court. One of the teens is dunking the basketball. — Несколько подростков играют в баскетбол. Думаю, на баскетбольной площадке проходит напряженный матч. Один из подростков забивает сверху мяч в корзину.
Примечание: В учебниках, выпущенных до 2019 года, дана другая картинка, по-другому сформулировано задание, третий пункт в аудиозаписи звучит иначе. Ответ на это задание мы даем ниже:
1. Listen to the exchanges. Which of the pictures do they match? Choose a picture and describe it to your partner. Make two mistakes. — Послушайте диалоги. К каким картинкам они относятся? Выберите картинку и опишите ее партнеру. Сделайте две ошибки.
- A: You can do it, Ben! Yes! — Ты можешь сделать это, Бэн! Да!
B: That’s another two points for our team. Well done everyone! It looks like we might win the game now! — Еще два очка для нашей команды. Так держать! Похоже сейчас мы могли бы выиграть игру! - A: Can you see it clearly now? Tell me what it looks like. — Теперь ты хорошо его видишь? Скажи, на что это похоже.
B: It looks strange — like a bunch of grapes. I can also see something brown. — Выглядит странно — как гроздь винограда. Я также вижу что-то коричневое.
A: Good. Now draw a picture and look in your textbook to see what kind of fungus it is. — Хорошо. А теперь нарисуй картинку и посмотри в своей тетради, к какому виду относится эта плесень. - A: Are you getting on alright, Sarah? — У тебя все хорошо, Сара?
B: Yes. I’ve found lots of information for my project now. Can I print this picture? — Да, я нашла много информации для моего проекта. Могу я распечатать эту картинку?
A: Yes, but make sure you send it to the colour printer. — Да, пошли ее на цветной принтер.
Ответ:
- Exchange 1 refers to picture C. — Диалог 1 относится к картинке С.
- Exchange 2 refers to picture A. — Диалог 2 относится к картинке А.
- Exchange 3 refers to picture B. — Диалог 3 относится к картинке В.
Дополнительный ответ: Для примера можно описать картинку так. В варианте В мы исправляем две ошибки.
Picture A
- A: There’s a boy looking at something in a microscope. The teacher is helping her.
- B: You mean he’s looking at something under a microscope. The teacher is helping him.
Picture B
- A: There’s a girl looking on something on the screen. The teacher asked her if she’s all right.
- B: You mean she’s looking at something on the screen. The teacher asked her if she was all right.
Picture C
- A: There are several boys play basketball. One of them is scoring the goal.
- В: You mean several boys are playing basketball. One of them is dunking the basketball.
Примечание: Картинку С довольно сложно описывать, поскольку, возможно, вы еще не владеете спортивной лексикой. Вкратце расскажем вам о ней. Самое распространенное выражение score the goal применимо в большей степени в футболе и хоккее, т.е. там, где есть ворота. В баскетболе это выражение не употребляется, вместо него говорят: make a basket — забросить мяч в корзину, dunk the basketball — забросить (буквально вколотить) мяч сверху, make a two-point (three-point) shot — сделать двух- (трех-) очковый бросок, make a free throw — свободный бросок (штрафной), score 12 points in the match — получить 12 очков в матче. В волейболе вообще не говорят score the goal, там больше употребима фраза win a point — выиграть очко, а про все удары по мячу так и говорят hit the ball.
2A. How many school subjects can you think of in 30 seconds? Make a list in your notebooks and compare with a partner. — Сколько учебных предметов вы можете придумать за 30 секунд? Составьте их перечень в тетради и сравните с партнером.
Возможный ответ:
- English — английский язык
- Russian — русский язык
- Maths — математика
- Geometry — геометрия
- Literature — литература
- History — история
- Physics — физика
- Biology — биология
- Chemistry — химия
- Physical Education — физкультура
- Social Science — обществознание
- Geography — география
- Music — музыка
- Informatics and Computer Technologies — информатика
- Arts — рисование
2B. Which school subject(s): — Какие учебные предметы:
- are you fond of? — вы любите?
- are you best at? — у вас хорошо идут?
- would you like to spend more time learning? — вы бы хотели потратить больше времени на их изучение.
Ответ:
- I am fond of English. English is an international language that helps to communicate with people from different countries. — Я люблю английский язык. Английский — это международный язык, помогающий общаться с людьми из различных стран.
- I am best at Geography. I know almost everything about our Earth, different lands, oceans, seas and rivers. I know where different natural resources and climatic zones are located. — У меня лучше всего идет география. Я знаю почти все о нашей Земле, различных землях, океанах, морях и реках. Я знаю, где размещены различные природные ресурсы и климатические зоны.
- I would like to spend more time learning Maths. I reckon it’s the most useful subject because it teaches to think in terms of logic. I’m not going to be a mathematician but Maths can be helpful in any job. — Я хотел бы больше времени тратить на изучение математики. Я считаю, что это наиболее полезный предмет, поскольку он учит мыслить логическими категориями. Я не собираюсь становиться математиком, но математика может быть полезна в любой работе.
3. Read the following dictionary entries. Use the words to complete the sentences. — Прочитайте эти словарные записи. Используйте слова, чтобы закончить предложения.
- certificate (n) an official document that proves that you have completed a course — сертификат (аттестат): официальный документ, подтверждающий, что вы закончили курс.
- degree (n) a university course or the qualification that you get when you complete the course — степень: квалификация, которая присваивается, когда вы проходите курс университета.
- report card (n) a card or paper which shows how well a student has been doing — табель: бумага, в которой показано, как хорошо студент учился.
- timetable (n) a list/chart that shows the times at which lessons take place — расписание: список или таблица, которая показывает время, в которое проходят уроки.
Ответ:
- My parents were delighted when I showed them all the As on my report card. — Мои родители были восхищены, когда я им показал все мои пятерки в табеле.
- At the start of the year, all the students are given a timetable. — В начале года всем студентам дается расписание уроков.
- Patrick went to university and got a degree in Media Studies. — Патрик пошел в университет и получил степень по теории массовых коммуникаций.
- The students who pass the exam are given a certificate. — Студентам, сдавшим экзамен, выдается сертификат.
4. Choose test or exam to complete the sentences. — Выберите слова test или exam, чтобы закончить предложения.
Ответ:
- She fainted while she was getting a blood test. — Она потеряла сознание, когда сдавала тест крови.
- My brother passed his driving test yesterday. — Мой брат прошел вчера тест по вождению.
- When is your university entrance exam? — Когда твой вступительный экзамен в университет?
- I can’t see that far. Maybe I should have an eye test. — Я не могу видеть так далеко. Может быть мне стоит пройти тест на зрение.
- Do you prefer sitting a written or an oral exam? — Вы предпочитаете сдавать письменный или устный экзамен?
- Have you revised for your final exam? — Ты готов к своему выпускному экзамену?
Примечание: Конечно, слова test и exam являются в английском языке синонимами. Но есть небольшие правила в их применении. Так, слово test можно перевести как тест или экзамен. Оно имеет достаточно широкое применение — это может быть и тест крови, как проверка работоспособности чего-либо, и тестирование по какому-либо предмету, зачастую связанное с какими-то физическими действиями. Слово exam (экзамен) имеет более узкую сферу применения и употребляется, когда мы говорим о каких-нибудь официальных процедурах проверки уровня знания. Обратите внимание, что выражение sit an exam означает «сдавать экзамен», а pass an exam — сдать экзамен (пройти, выполнить все задания).
5. Read the first exchange of the dialogue. What do you think the dialogue is about? Read and check. — Прочитайте начало диалога. Как вы думаете, о чем этот диалог? Прочитайте и проверьте.
Возможный ответ:
I think this dialogue is about school exams. — Думаю, этот диалог о школьных экзаменах.
6А. Read the dialogue again and choose from sentences (A-G) to fill in gaps (1-5). Listen and check. — Прочитайте еще раз диалог и выберите из А-G нужные предложения для заполнения пробелов 1-5. Послушайте и проверьте.
Ответ для учебников 2019 года выпуска:
- Ann: So how did you do? — Ну, и как все прошло?
- Sally: Pretty well. All the questions I expected came up. How about you? — Довольно неплохо. Попались все те вопросы, которые я ожидала. А у тебя?
- Ann: Not so good. 1) F) I messed up four of the questions. — Не так хорошо. Я завалила четыре вопроса.
- Sally: What? So many? How come? — Как? Так много? Как это вышло?
- Ann: 2) B) I left my revision to the last moment. So, I didn’t have time to revise everything. — Я оставила подготовку на последний момент. Поэтому не успела все повторить.
- Sally: Don’t tell me you tried to do it all in the last few days before the exam. — Только не говори мне, что ты пыталась сделать все в последние несколько дней перед экзаменом.
- Ann: I know. 3) C) I really let myself down. — Я знаю. Я сама себя подвела.
- Sally: You should have prepared better. — Нужно было лучше готовиться.
- Ann: That’s easier said than done, but you’re right. 4) A) I should have revised more. — Проще сказать, чем сделать, но ты права. Я больше должна была заниматься.
- Sally: You should, indeed. Anyway, there’s no point worrying now. Wait until you get your results. You can always retake it. — Конечно, должна была. В любом случае, нет никакого смысла сейчас волноваться. Подожди, пока не получишь результаты. Ты всегда можешь пересдать.
- Ann: 5) G) I guess you’re right. Let’s forget about the exams and go have a coffee. — Полагаю ты права. Давай забудем об экзаменах и выпьем кофе.
- Sally: That’s the spirit! — Вот это верно!
Эти фразы не были использованы в диалоге:
- D) Can you retake it? — Ты можешь пересдать его?
- E) I didn’t even try. — Я даже не пыталась.
Примечание: В учебниках, выпущенных до 2019 года, ответ на это задание выглядит так:
- Ann: So how did you do? — Ну, и как все прошло?
- Sally: Pretty well. All the questions I expected came up. How about you? — Довольно неплохо. Попались все те вопросы, которые я ожидала. А у тебя?
- Ann: Not so good. 1) G) I messed up four of the questions. — Не так хорошо. Я завалила четыре вопроса.
- Sally: What? So many? How come? — Как? Так много? Как это вышло?
- Ann: 2) С) I left my revision to the last moment. So, I didn’t have time to revise everything. — Я оставила подготовку на последний момент. Поэтому не успела все повторить.
- Sally: Don’t tell me you tried to do it all in the last few days before the exam. — Только не говори мне, что ты пыталась сделать все в последние несколько дней перед экзаменом.
- Ann: I know. 3) D) I really let myself down. — Я знаю. Я сама себя подвела.
- Sally: You should have prepared better. — Нужно было лучше готовиться.
- Ann: That’s easier said than done, but you’re right. 4) В) I should have revised more. — Проще сказать, чем сделать, но ты права. Я больше должна была заниматься.
- Sally: You should, indeed. Anyway, there’s no point worrying now. Wait until you get your results. You can always retake it. — Конечно, должна была. В любом случае, нет никакого смысла сейчас волноваться. Подожди, пока не получишь результаты. Ты всегда можешь пересдать.
- Ann: 5) H) I guess you’re right. Let’s forget about the exams and go have a coffee. — Полагаю ты права. Давай забудем об экзаменах и выпьем кофе.
- Sally: That’s the spirit! — Вот это верно!
Эти фразы не были использованы в диалоге:
- A) I should manage my time better next time. — Мне стоит лучше распределять свое время в следующий раз.
- E) Can you retake it? — Ты можешь пересдать его?
- F) I didn’t even try. — Я даже не пыталась.