Учебник Spotlight 7. Student Book. Страница 77
Страница 77 — Учебник Spotlight 7. Student’s Book
4. Read the rule. Find examples of the present perfect continuous in the text. — Прочитайте правило. Найдите примеры настоящего совершенного длительного времени в тексте.
Перевод текста на предыдущей странице
We use the Present Perfect Continuous to talk about actions that began in the past and are still taking place with emphasis on duration. — Мы используем настоящее совершенное длительное время, чтобы рассказать о действиях, которые начались в прошлом и до сих пор продолжаются, с акцентом на время действия.
- I’ve been watching TV since 6 pm. (I’m still watching TV now.) — Я смотрю телевизор с 6 вечера (Я все еще смотрю телевизор сейчас).
- They’ve been sleeping for hours. (They’re still sleeping at the moment.) — Они спят уже несколько часов (Они до сих пор спят в настоящий момент)
- How long have you been studying? — Как долго ты учишь (делаешь задание)?
- Since the morning/For five hours. — С утра/В течение пяти часов.
Ответ:
In the last paragraph: have been trying, have been using — В последнем параграфе: пытаются, используют.
Комментарий: Данный вид времени используется относительно редко, так как его часто заменяют на простой Present Perfect, но изучить его все же необходимо, поскольку в ряде случаев оно просто незаменимо. Чтобы построить предложение с использованием Present Perfect Continuous необходимо два глагола: вспомогательный и смысловой. В роли вспомогательного выступает глагол to be в форме Present Perfect, т.е. в третьей форме (been) с добавлением перед ним глагола have/has. Смысловой глагол образуется путем добавления окончания -ing. При переводе на русский язык мы можем употреблять как настоящее, так и прошедшее время, в зависимости от того, завершилось событие или нет.
Present Perfect Continuous употребляется в ситуациях:
- Чтобы выразить действие, которое началось в прошлом и до сих пор продолжается. Обычно такие предложения содержат в себе слова, указывающие на временной промежуток: recently (на днях), lately (недавно), quite a while (долгое время/давненько), all my life (всю мою жизнь), this month/this year (месяц, год); а также маркеры времени for (в течение) и since (с тех пор, как), которые применяются в роли подсказок для употребления этого времени.
- Alex has been trying to fix the car for 2 hours — Алекс пытается починить машину уже 2 часа. (Т.е. начал 2 часа назад и до сих пор ее чинит)
- Чтобы задать специальные вопросы, предусматривающие ответ с использованием этого вида времени:
- How long have you been dating? — Как долго вы уже встречаетесь?
We have been dating for 5 months. — Мы встречаемся 5 месяцев.- Since when has she been working here? — С каких пор она здесь работает?
She’s been working here since January. — Она работает здесь с января.- Чтобы показать действие, которое началось в прошлом, какое-то время продолжалось и недавно закончилось, приведя к какому-то результату в настоящем.
- I’m exhausted. We have been dancing all night. — Я выжат, как лимон. Мы танцевали всю ночь. (Говорящий чувствует усталость, потому что до этого он танцевал всю ночь)
- Когда необходимо построить сложное предложение, которое имеет придаточное времени (обычно с временным маркером since).
- John has been learning British English since he moved to England. — Джон изучает британский английский с тех пор, как он переехал в Англию.
- Но это время не употребляется с глаголами состояния, которые показывают чувства, восприятие, умственную активность, обладание чем-то. I have admired Vladimir since I saw him last year. — Я восхищаюсь Владимиром с тех пор, как увидела его в прошлом году.
5. Listen to the sounds. Match the people to what they have been doing. Then complete the sentences. — Послушайте звуки. Сопоставьте людей с тем, что они делают. Затем дополните предложения.
Ответ:
- John (E) wash dishes
- the kids (A) play football
- Grandad (B) listen to music
- Ann (С) watch TV
- Steve (D) sleep
Дополнительный ответ:
- John has been washing the dishes for an hour. — Джон моет тарелки уже час.
- The kids have been playing football since 6:00 pm. — Дети играют в футбол с 6 вечера.
- Grandad has been listening to music for two hours. — Дедушка слушает музыку уже два часа.
- Ann has been watching TV for half an hour. — Анна смотрит телевизор полчаса.
- Steve has been sleeping since 10 am. — Стив спит с 10 утра.
6. Complete the sentences with the correct phrasal verb in the appropriate form. — Дополните предложения правильным фразовым глаголом в нужной форме.
- make up — выдумывать, наносить макияж, красить губы, подлизываться к кому-либо;
- make up with — мириться с кем-либо;
- make out — понять или разобрать (с трудом), различать, разглядеть и др.
Ответ:
- I can’t make out your handwriting. — Я не могу разобрать твою писанину.
- It’s not true. She made up the whole story. — Это не правда. Она все выдумала.
- He has made up with Tom after their quarrel. — Он помирился с Томом после их ссоры.
7. Work in groups. Collect information using the Internet about what we can do to solve the problem of acid rain and present it to the class. Draw pictures to show some of the things we can do. — Поработайте в группах. Соберите информацию из Интернета о том, что мы можем сделать, чтобы решить проблему кислотных дождей, и представьте ее классу. Нарисуйте картинки, демонстрирующие, что мы можем сделать.
Возможный ответ:
If we use wind or solar power, there will be less pollution. If we turn off lights, TVs and computers when we are not using them, we will save energy. If we have to drive to work by car, we should share a ride with somebody else. We can plant new trees to make air be more clear. Also we can separate our garbage (glass, plastic, paper, food waste) to make recycling more effective.
Если мы будем использовать энергию ветра или солнца, будет меньше загрязнения. Если мы будем выключать свет, телевизор и компьютеры, когда ими не пользуемся, мы сохраним энергию. Если нам нужно ехать на работу на машине, мы должны взять с собой в машину еще кого-нибудь. Мы можем сажать новые деревья, чтобы сделать воздух более чистым. Также мы можем разделять наши отходы (стекло, пластик, бумагу, пищевые отходы), чтобы сделать их переработку более эффективной.