Учебник Spotlight 6. Student’s Book. Страница 17
Страница 17 — Учебник Spotlight 6. Student’s Book
4. a) Listen and repeat. — Послушай и повтори
• January • February • March • April • May • June • July • August • September • October • November • December
b) Put the months under the correct seasons. — Расставь месяцы no правильным временам года
Ответы:
- Winter: December, January, February
- Spring: March, April, May
- Summer: June, July, August
- Autumn: September, October, November
c) Use the prompts to act out similar exchanges. We write: on 6th May, on May 6th, on 6/05. We say: on the 6th of May — Используй подсказки, чтобы разыграть похожие диалоги. Мы пишем «on 6th May, on May 6th, on 6/05», а говорим всегда одинаково: on the 6th of May
• 17/08 • 03/06 • 01/01 • 02/12 • 29/10 • 12/05
- A: What’s the date today? — Какое сегодня число?
B: It’s the 17th of August. What was the date yesterday? — Семнадцатое августа. Какое было число вчера? - A: It was… — Это было
Ответы:
- A: What’s the date today? — Какое сегодня число?
B: It’s the 17th of August. What was the date yesterday? — Семнадцатое августа. Какое было число вчера?
A: It was the 16th of August — Это было шестнадцатое августа - A: What’s the date today? — Какое сегодня число?
B: It’s the 3d of June. What was the date yesterday? — Третье июня. Какое было число вчера?
A: It was the 2nd of June. — Было второе июня - A: What’s the date today? — Какое сегодня число?
B: It’s the 1st of January. What was the date yesterday? — Первое января. Какое было число вчера?
A: It was the 31st of December. — Было тридцать первое декабря - A: What’s the date today? — Какое сегодня число?
B: It’s the 2nd of December. What was the date yesterday? — Второе декабря. Какое было число вчера?
A: It was the 1st of December — Было первое декабря - A: What’s the date today? — Какое сегодня число?
B: It’s the 29th of October. What was the date yesterday? — Двадцать девятое октября. Какое было число вчера?
A: It was the 28th of October. — Было двадцать восьмое октября - A: What’s the date today? — Какое сегодня число?
B: It’s the 12th of May. What was the date yesterday? — Двенадцатое мая. Какое было число вчера?
A: It was the 11th of May. — Было 11 мая
5. a) Listen and repeat. — Послушай и повтори
Примечание: На картинке показана схема работы с временем. Если минутная стрелка находится в первой половине циферблата, то мы говорим, что прошло столько-то минут после стольки-то часов — ten minutes past one (десять минут второго, т.е. десять минут после часа). А если — во второй половине циферблата, то говорим, что осталось столько-то минут до стольки-то часов — twenty minutes to three (двадцать минут до трех, т.е. два часа сорок минут). Хотя допускается и простая форма — one fifteen (час пятнадцать).
b) Ask and answer questions, as in the example. — Задай вопросы и ответь на них, как в примере
• 3:30 • 8:10 • 12:45 • 5:00 • 11:20 • 9:35 • 3:45 • 2:55
A: Excuse me, what time is it, please? — Извините, сколько времени?
B: It’s half past three, it’s three thirty. — Половина четвертого
A: Thank you. — Спасибо
Ответы:
- A: Excuse me, what time is it, please? — Извините, сколько времени?
- B: It’s ten past eight. — Восемь часов десять минут.
- A: Thank you. — Спасибо
- A: Excuse me, what time is it, please? — Извините, сколько времени?
- B: It’s quarter to one. — Без четверти час.
- A: Thank you. — Спасибо
- A: Excuse me, what time is it, please? — Извините, сколько времени?
- B: It’s five o’clock. — Пять часов.
- A: Thank you. — Спасибо
- A: Excuse me, what time is it, please? — Извините, сколько времени?
- B: It’s twenty past eleven. — Двадцать минут двенадцатого.
- A: Thank you. — Спасибо
- A: Excuse me, what time is it, please? — Извините, сколько времени?
- B: It’s twenty-five to ten. — Девять часов тридцать пять минут.
- A: Thank you. — Спасибо
- A: Excuse me, what time is it, please? — Извините, сколько времени?
- B: It’s quarter to four. — Без четверти четыре.
- A: Thank you. — Спасибо
- A: Excuse me, what time is it, please? — Извините, сколько времени?
- B: It’s five to three. — Без пяти минут три.
- A: Thank you. — Спасибо
6. Study the table. Find examples in the cards in Ex. 1. — Изучи таблицу. Найди примеры в приглашениях из упр. 1.
- at: hours — at 8:00 — at night/at the weekend
- on: days — on Monday, dates — on 6th May
-
in: months — in January;
- seasons — in autumn;
- years — in 1992;
- in the morning, in the afternoon/evening
Ответы:
on: on Sat (Saturday); on Friday; on Sunday
at: at 17:30; at 6:00; at 8:00; at 5:45
in: in Dec (December); in October; in June; in September
Комментарий: Отрабатываем предлоги времени:
- предлог at — указывает на точное время: at 5 o’clock, at noon
- предлог on — указывает на более широкий отрезок времени: on Monday
- предлог in – указывает на самый большой промежуток времени: in summer, in 2011, а также: in a few minutes, in six days, in two hours
Предлог at используется, чтобы указать на:
- Праздники и фестивали: at Christmas, at Easter
- Время (в котором часу): at 7 o’clock, at 7:15
- Исключения: at night (ночью), at noon (в полдень), at the weekend (на выходные), at midnight (в полночь)
Предлог on используется, чтобы указать на:
- Даты: on March 1st, on December 2nd
- Дни недели: on Monday (в понедельник), on Tuesday (во вторник), on Thursday (в среду)
- Праздники (если употребляются со словом day): on New Year’s Day, on Valentines Day
Предлог in используется, чтобы указать на:
- Месяца: in March (в марте), in September (в сентябре)
- Сезоны: in summer (летом), in winter (зимой), in spring (весной)
- Года: in 1997, in 2011
- Время суток: in the morning (утром), in the evening (вечером), in the afternoon (после полудня)
- Исключения: at night (ночью), at noon (в полдень), at the weekend (на выходные), at midnight (в полночь), on Wednesday night (ночью в четверг)
Game. Your teacher says a word without a preposition. In teams, add the preposition. — Игра. Твой учитель говорит слово без предлога. Команды добавляют предлоги.
T: August — Team A: in August
T: weekend — Team B: at the weekend
Правило использование предлогов — в упражнении 6
7. a) Interview your classmates about their birthdays and write down the answers. — Расспроси своих одноклассников об их днях рождения и запиши ответы.
Возможный вариант диалога: Используйте его для опроса своих одноклассников.
- A: Whose birthday is in spring? -Чей день рождения весной?
- B: Mine. — Мой
- A: When’s your birthday? — Когда у тебя день рождения?
- B: It’s on the 5th of May — 5 мая
- A: How old are you? — Сколько тебе лет
- B: I’m 12 — 12
b) In groups, make a calendar showing all your classmates’ birthdays. Present it to the class. — Работая в группе, сделайте календарь, который показывает дни рождения всех твоих одноклассников. Представьте его классу
Maria and Pete’s birthdays are on … — День рождения у Марии и Петра …
Возможные варианты:
- Maria’s birthday is on …. — День рождения у Марии…
- We have got three birthdays in winter: two in January and one in February… — У нас есть три дня рождения зимой: два в Январе и один в Феврале…
8. Portfolio: Imagine it’s your birthday. Write an invitation card to your best friend. Write: date; place; address — Портфолио: представь, что это твой день рождения. Напиши приглашение своим лучшим друзьям. Напиши: дату, место, адрес.
Возможный ответ:
Dear Olya,
You are invited to my birthday party on Fri 2nd Sept at 8 pm. My address is 3, Parkovaya Street, Kolomna. Hope to see you there!
Julia
Дорогая Оля, ты приглашаешься на вечеринку по случаю моего дня рождения в пятницу 2 сентября в 20:00. Мой адрес Парковая улица, 3, Коломна. Увидимся. Юля.