Учебник Spotlight 3. Student’s Book. Часть 2. Страница 10
Страница 10 — Учебник Spotlight 3. Student’s Book. Часть 2
- Учебник Spotlight 2. Student’s Book. Часть 1
 - Ответы к рабочей тетради Spotlight 3. Workbook
 - Все ГДЗ (главная страница сайта)
 - Помогите!!! Как читать русскую транскрипцию!
 10a. Clever animals! — Умные животные!

Can parrots talk? — [Кэ’н пэ’ррэтс то:к?] — Умеют ли попугаи говорить?
                  Yes, they can. — [Йес, з’ей кэ’н] — Да, умеют.
                  Can spiders talk? — [Кэ’н спайдэ:з то:к?] — Умеют ли пауки говорить?
                  No, they can’t. — [Ноу, з’ей ка:нт] — Нет, не умеют.
Комментарий: Глагол Can — один из самых распространенных модальных глаголов. В группу модальных глаголов входят глаголы, которые не являются действиями, а позволяют обозначить оттенки основных событий. С их помощью выражается желание, возможность, запрет или разрешение указанного действия. В утвердительном предложении составное сказуемое с глаголом Can имеет вид «can + начальная форма основного глагола». Важно заметить, что в данном случае начальные формы глаголов всегда используются без to. Например: I can fly — Я умею летать.
Спряжение глагола can в настоящем времени одинаково для всех лиц имен существительных и местоимений: он никогда не меняет своего вида и не присоединяет никаких окончаний. Модальные глаголы не требуют участия вспомогательных слов, так как по сути сами ими являются. Поэтому вопросительные и отрицательные контексты они создают самостоятельно. В вопросах составное сказуемое разбивается, и can переезжает в начало предложения. Если же во фразе присутствуют специальные вопросительные слова, то они всегда предшествуют модальному слову. Например: Can I fly? — Умею ли я летать? Why can you fly? — Почему ты умеешь летать?
Для отрицания главного глагола can присоединяет частицу not, образовывая комбинацию cannot или сокращенно can’t. Обратите внимание на слитное написание официальной формы. Например, I cannot fly — Я не умею летать. Или короткая версия I can’t fly — Я не умею летать.
1. Listen and point. Then sing and do! — Слушай и повторяй за диктором, следя по картинкам. Спой песенку, сопровождая её движениями.

What can crawl? — [Уот кэ’н краул?] — Кто может ползать?
                  A spider can! — [Э спайдэ: кэ’н] — Паук может!
                  What can fly? — [Уот кэ’н флай?] — Кто умеет летать?
                  A bird can! — [Э бё:д кэ’н] — Птица умеет!
                  What can jump? — [Уот кэ’н джамп?] — Кто умеет прыгать?
                  A rabbit can! — [Э рэ’ббит кэ’н] — Кролик умеет!
                  What can swim? — [Уот кэ’н суим?] — Кто может плавать?
                  A seahorse can! — [Э си:хо:с кэ’н] — Морской конёк может!
                  What can walk? — [Уот кэ’н уо:к?] — Кто умеет ходить?
                  A tortoise can! — [Э то:тэ:з кэ’н] — Черепаха умеет!
                  What can talk? — [Уот кэ’н то:к?] — Кто умеет говорить?
                  A parrot can! — [Э пэ’ррэт кэ’н] — Попугай умеет!
Комментарий: Обрати внимание, что, говоря о животных, мы употребляем не Who (Кто), а What (Что), поскольку в английском языке животные, как мы уже знаем, не считаются одушевленными.
2. Look and say — Посмотри и скажи

Ответы:
- Spiders can crawl and jump, but they can’t swim — [Спайдэ:с кэ’н краул энд джамп, бат з’ей ка:нт суим] — Пауки умеют ползать и прыгать, но не умеют плавать.
 - Birds can fly and sing, but they can’t talk. — [Бё:дз кэ’н флай энд син:, бат з’ей ка:нт то:к] — Птицы могут летать и петь, но не могут говорить.
 - Dolphins can swim and jump, but they can’t walk. — [Долфинз кэ’н суим энд джамп, бат з’ей ка:нт уо:к] — Дельфины могут плавать и прыгать, но не могут ходить.
 - Chickens can walk and run, but they can’t fly. — [Чикенз кэ’н уо:к энд ран, бат з’ей ка:нт флай] — Цыплята могут ходить и бегать, но не умеют летать.
 

