Учебник Rainbow English 2. Step 31
Step 31 — ГДЗ к учебнику Rainbow English. 2 класс. Часть 2
- ГДЗ к учебнику Rainbow English. 2 класс. Часть 1
- ГДЗ к рабочей тетради Rainbow English. 2 класс
- ГДЗ к контрольным работам Rainbow English. 2 класс
УЧИМСЯ ВМЕСТЕ
1. Послушай разговор мамы с её маленьким сыном по имени Тимми (Timmy) (166) и скажи, сколько животных он узнал, рассматривая книгу.
Диалог 1
- — Is it a cat, Timmy? — [Из ит э кэ’т, Тимми?] — Это кошка, Тимми?
- — Yes, it is. — [Йес, ит из] — Да
- — No, Timmy, it isn’t. It is not a cat. It’s a little dog. — [Ноу, Тимми, ит изнт. Ит из нот э кэ’т. Итс э литл дог] — Нет, Тимми. Это не кошка. Это маленькая собака.
Диалог 2
- — What can you see, Timmy? — [Уот кэ’н ю си:, Тимми?] — Что ты видишь, Тимми?
- — It is a fox, mum. — [Ит из э фокс, мам] — Это лиса, мама.
- — Yes, Timmy. It is a big red fox. — [Йес, Тимми. Ит из э биг рэд фокс] — Да, Тимми. Это большая рыжая лиса.
Диалог 3
- — And what’s this, Timmy? — [Энд уотс з’ис, Тимми?] — А что это, Тимми?
- — A sheep. It is a little sheep. — [Э ши:п. Ит из э литл ши:п] — Овца. Это маленькая овца.
- — Good, Timmy. It is a little black sheep. — [Гу:д, Тимми. Ит из э литл блэ’к ши:п] — Хорошо, Тимми. Это маленькая черная овца.
Диалог 4
- — Is it a horse, Timmy? — [Из ит э хо:с, Тимми?] — Это лошадь, Тимми?
- — Yes, Mum. It’s a horse. — [Йес, Мам. Итс э хо:с] — Да, мама. Это лошадь.
- — Oh, no, Timmy. It’s a big sheep. — [О, ноу, Тимми. Итс э биг ши:п] — О, нет, Тимми. Это большая овца.
Ответ: Тимми узнал только двух животных — лису и маленькую овцу.
2. Уже знакомые тебе буквы Аа и Ее могут читаться по-разному.
- [æ] — mар или [ei] — lake.
- [е] — реn или [i:] — he.
- [ei] и [i:] — названия этих букв в алфавите.
Послушай, как диктор произносит новые слова с этими звуками. Повтори их за диктором (167).
- name [нэйм] — имя
- game [гэйм] — игра
- cake [кэйк] — торт
- lake [лэйк] — озеро
- plane [плэйн] — самолет
- plate [плэйт] — тарелка
- Pete [Пи:т] — Пит
- Eve [И:в] — Ив (Ева)
- Lena [Ли:нэ] — Лина
- Steve [Сти:в] — Стив
- we [уи:] — мы
3. Прочитай эти слова, словосочетания и предложения.
Примечание: Постарайся делать подобные упражнения тщательно. Это очень важно и в будущем сильно упростит изучение языка. Обрати внимание на разные произношения одних и тех же букв в разных словах. Например, возьмем слова game [гэйм] и map [мэ’п]. В первом слове буква «а» читается как «эй» [ei], во втором слове та же самая буква «а» произносится открытым звуком между «э» и «а» [æ]. Есть очень простой способ запомнить правило произношения этой «коварной» буквы. Вы уже наверняка в классе проходили, что такое слоги. Если в слове буква «а» стоит в закрытом слоге (то есть слог заканчивается на согласную букву), то она читается как [æ]. А если буква «а» стоит в открытом слоге (то есть слог заканчивается на гласную букву), то она читается как «эй» [ei].
Проверим? Слово game [гэйм] состоит из одного слога, который заканчивается на гласную букву «е», а значит является открытым. Следовательно, буква «а» читается как [ei]. Слово map [мэ’п] состоит из одного слога, который заканчивается на согласную букву «р», а значит слог является закрытым. Следовательно в этом случае буква «а» читается как [æ]. Однако, это правило нельзя применять, если буква «а» стоит рядом с некоторыми буквами, с которыми она образует другие звуки. Например, вы уже проходили сочетание букв «ar», которое читается как длинный звук [а]: car [ка:], park [па:к].
Если ты проверишь, то это же правило в большинстве случаев действует и в отношении буквы «е», которая в закрытом слоге читается как «э» [e], а в открытом — как длинное «и» [i:].
- Звук «эй»: [ei] — game [гэйм] — игра, plate [плэйт] — тарелка, cake [кэйк] — торт, lake [лэйк] — озеро, plane [плэйн] — самолет, name [нэйм] — имя;
Длинный звук «и»: [i:] — Pete [Пи:т] — Пит (Пётр), Eve [И:в] — Ив (Ева), Lena [Ли:нэ] — Лина, Steve [Сти:в] — Стив, we [уи:] — мы;
Открытый звук между «э» и «а»: [æ] — map [мэ’п] — карта, cap [кэ’п] — чашка, cat [кэ’т] — кошка, dad [дэ’д] — папа, granny [грэ’нни] — бабушка;
Краткий звук «э»: [e] — pen [пэн] — ручка, bed [бэд] — кровать, tent [тэнт] — палатка, ten [тэн] — десять, nest [нэст] — гнездо. - [æ] — cat [кэ’т] — кошка, lamp [лэ’мп] — лампа, map [мэ’п] — карта, hat [хэ’т] — шляпа;
[ei] — cake [кэйк] — торт, lake [лэйк] — озеро, name [нэйм] — имя, game [гэйм] — игра;
[е] — shelf [шэлф] — полка, pen [пэн] — ручка, Wendy [Уэнди] — Венди, Len [Лэн] — Лен;
[i:] — she [ши:] — она, Pete [Пи:т] — , we [уи:] — мы, Lena [Линэ] — Лина. - a good name [э гу:д нэйм ] — хорошее имя;
a funny game [э фанни гэйм] — веселая игра;
a little lake [э литл лэйк] — маленькое озеро;
a red plate [э рэд плэйт] — красная тарелка;
a big plane [э биг плэйн] — большой самолет;
a bad cake [э бэ’д кэйк] — плохой торт. - Lena is happy. [Ли:нэ из хэ’ппи] — Лина счастлива;
Eve is sad. [И:в из сэ’д] — Ева грустная;
Pete is funny. [Пи:т из фанни] — Пит забавный;
We can see a big lake. [Уи: кэ’н си: э биг лэйк] — Мы видим большое озеро;
We can see a green plane. [Уи: кэ’н си: э гри:н плэйн] — Мы видим зеленый самолет;
We can see a good game. [Уи: кэ’н си: э гу:д гэйм] — Мы видим хорошую игру
4. Поработайте в парах. Посмотрите на рисунок и задайте друг другу вопросы What is it? и Who is it? Ответьте на них.
Возможный ответ:
- What is it? — It is a tree. — [Уот из ит? — Ит из э три:] — Что это? Это дерево.
- What is it? — It is a car. — [Уот из ит? — Ит из э ка:] — Что это? Это автомобиль.
- What is it? — It is a hill. — [Уот из ит? — Ит из э хил] — Что это? Это холм.
- What is it? — It is a lake. — [Уот из ит? — Ит из э лэйк] — Что это? Это озеро.
- What is it? — It is a cake. — [Уот из ит? — Ит из э кэйк] — Что это? Это торт.
- What is it? — It is a plate. — [Уот из ит? — Ит из э плэйт] — Что это? Это тарелка.
- What is it? — It is a dog. — [Уот из ит? — Ит из э дог] — Что это? Это собака.
- What is it? — It is a mug. — [Уот из ит? — Ит из э маг] — Что это? Это кружка.
- What is it? — It is a plane. — [Уот из ит? — Ит из э плэйн] — Что это? Это самолет.
- Who is it? — It is Pete. — [Ху из ит? — Ит из э Пи:т] — Кто это? Это Пит.
- Who is it? — It is Lena. — [Ху из ит? — Ит из э Ли:н] — Кто это? Это Лина.
- Who is it? — It is Steve. — [Ху из ит? — Ит из э Сти:в] — Кто это? Это Стив.
- Who is it? — It is Eve. — [Ху из ит? — Ит из э И:в] — Кто это? Это Ева.
5. Познакомься с коротким, но очень важным словом or [ɔ:] — «или». Послушай и повтори за диктором (168).
Примечание: Слышишь, что диктор, читая слово «or» совсем не произносит букву «r», а лишь удлиняет звук «о». Вы уже проходили такое сочетание букв: port [по:т].
- good or bad? — [гу:д о: бэ’д] — хороший или плохой?
- mum or dad? — [мам о: дэ’д] — мама или папа?
- granny or grandad? — [грэ’нни о: грэ’ндэ’д] — бабушка или дедушка?
- happy or sad? — [хэ’ппи о: сэ’д] — счастливый или печальный?
- big or little? — [биг о: литл] — большой или маленький?
- red or black? — [рэд о: блэ’к] — красный или черный?
6. Послушай, какие вопросы задаёт себе Эд, рассматривая в бинокль предметы из окна. Повтори эти вопросы за диктором (169).
Примечание: А теперь обрати внимание на то, как произносится сочетание «or», если после него идет гласный звук. В произношении появляется непроизносимый ранее звук «р».
- Is it a van or a lorry? — [Из ит э вэ’н ор э лорри? ] — Это фургон или грузовик?
- Is it a star or a plane? — [Из ит э ста: ор э плэйн?] — Это звезда или самолет?
- Is it a dog or a fox? — [Из ит э дог ор э фокс?] — Это собака или лиса?
- Is it a box or a book? — [Из ит э бокс ор э бу:к] — Это коробка или книга?
- Is it a doll or a troll? — [Из ит э дол ор э трол?] — Это кукла или тролль?
- Is it a pond or a lake? — [Из ит э понд ор э лэйк?] — Это пруд или озеро?
7. Поработайте в парах. Представьте себе, что один из вас Эд. Он задаёт вопросы из задания 6. Второй отвечает на эти вопросы.
Возможный ответ:
- Is it a van or a lorry? — [Из ит э вэ’н ор э лорри? ] — Это фургон или грузовик?
It is a van — [Ит из э вэ’н] — Это фургон. - Is it a star or a plane? — [Из ит э ста: ор э плэйн?] — Это звезда или самолет?
It is a plane — [Ит из э плэйн] — Это самолет. - Is it a dog or a fox? — [Из ит э дог ор э фокс?] — Это собака или лиса?
It is a fox — [Ит из э фокс] — Это лиса. - Is it a box or a book? — [Из ит э бокс ор э бу:к] — Это коробка или книга?
It is a box — [Ит из э бокс] — Это коробка. - Is it a doll or a troll? — [Из ит э дол ор э трол?] — Это кукла или тролль?
It is a doll — [Ит из э дол] — Это кукла. - Is it a pond or a lake? — [Из ит э понд ор э лэйк?] — Это пруд или озеро?
It is a lake — [Ит из э лэйк] — Это озеро.
8. Прочитай ответы. Какими могут быть вопросы?
Возможный ответ:
- Is it a dog or a fox? — It is a dog. — [Из ит э дог ор э фокс? Ит из э дог] — Это собака или овца? Это собака.
- Is it a fox or a sheep? — It is a fox. — [Из ит э фокс ор э ши:п? Ит из э фокс] — Это лиса или овца? Это лиса.
- Is it a van or a car? — It is a car. — [Из ит э вэ’н ор э ка:? Ит из э ка:] — Это фургон или автомобиль? Это автомобиль.
- Is it a plate or a mug? — It is a plate. — [Из ит э плэйт ор э маг? Ит из э плэйт] — Это тарелка или кружка? Это тарелка.
- Is it a star or a plane? — It is a plane. — [Из ит э ста: ор э плэйн? Ит из э плэйн] — Это звезда или самолет? Это самолет.
- Is it a sweet or a cake? — It is a cake. — [Из ит э суи:т ор э кэйк? Ит из э кэйк] — Это конфета или торт? Это торт.
- Is it a pond or a lake? — It is a lake. — [Из ит э понд ор э лэйк? Ит из лэйк] — Это пруд или озеро? Это озеро.
- Is it a big sheep or a horse? — It is a horse. — [Из ит э биг ши:п ор э хо:с? Ит из э хо:с] — Это большая овца или лошадь? Это лошадь.
9. Послушай, что говорит тебе девочка по имени Сили (Cely) (170). Что ты ответишь ей?
Ответ:
- How are you? — I’m fine. Thank you. — [Хау а: ю? — Айм файн. С’э’нк ю] — Как дела? — Хорошо. Спасибо.
- What’s your name? — My name is … — [Уотс ё нэйм? — Май нэйм из …] — Как тебя зовут? — Меня зовут…
- Hi! — Hello! — [Хай! — Хэллоу!] — Привет! — Привет!
- What is it? — It is a sheep. — [Уот из ит? — Ит из э ши:п] — Что это? — Это овца.
- Nice to meet you! — Nice to meet you too! — [Найс ту ми:т ю! — Найс ту ми:т ю, ту:!] — Приятно познакомиться. — Мне тоже приятно познакомиться.
- Bye! — Bye-bye! — [Бай! — Бай-бай!] — Пока! — Пока-пока!
УЧИМСЯ САМОСТОЯТЕЛЬНО